Законодательство РФ

<Письмо> ФТС РФ от 31.01.2006 N 01-06/2955 "О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России, физическими лицами"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 31 января 2006 г. N 01-06/2955

О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ

8704 ТН ВЭД РОССИИ, ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

ФТС России в связи с поступающими запросами таможенных органов и изданием распоряжения ФТС России от 30.11.2005 N 532-р "Об упорядочении правовой базы таможенного дела" разъясняет следующее.

На основании пункта 69 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение о ПТС), утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005, рег. N 6842), снятие установленных таможенным органом ограничений по использованию и распоряжению транспортным средством производится таможенным органом по письменному заявлению в произвольной форме собственника или владельца транспортного средства.

Согласно абзацу второму пункта 69 Положения о ПТС при снятии наложенных ограничений в разделе "Особые отметки" паспорта напротив строки "20. Таможенные ограничения" паспорта транспортного средства таможенным органом проставляется отметка: "Ограничения по использованию и распоряжению транспортным средством сняты", а также указывается наименование, номер и дата документа об уплате таможенных платежей или решения таможенного органа о снятии установленных ограничений либо номер пункта и наименование нормативного акта с датой издания и регистрационным номером, на основании которого ограничения были сняты.

Учитывая изложенное, в тех случаях, когда соответствующие ограничения в паспорте были установлены на основании положений правового акта, признанного недействующим на основании распоряжения ФТС России от 30.11.2005 N 532-р "Об упорядочении правовой базы таможенного дела", таможенным органам следует принимать решения о снятии установленных ограничений по письменному заявлению в произвольной форме собственника или владельца транспортного средства с оформлением принятого решения согласно порядку, установленному пунктом 69 Положения о ПТС, руководствуясь следующими положениями законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 44 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005, рег. N 6842) в строке 20 "Таможенные ограничения" указываются установленные таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничения по пользованию и (или) распоряжению транспортными средствами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. Если ограничения не были установлены, в данной строке производится запись: "не установлены".

Возможность применения специальной таможенной процедуры перемещение товаров физическими лицами (глава 23 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России)) обусловлена предназначением товаров/транспортных средств (далее - товары). Предназначение товаров для личного пользования либо для осуществления предпринимательской деятельности определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, их характера и количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.

Пунктом 6 статьи 282 ТК России четко определено, что товары, ввозимые на таможенную территорию в соответствии с данной статьей, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения.

Кроме того, согласно положениям статьи 151 ТК России условному выпуску подлежат товары в случае, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами. Согласно положениям Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (далее - Закон) тарифной льготой, предоставляемой в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК России, является только полное освобождение от уплаты пошлины (статья 34, подп. "и" статьи 35 Закона). При этом применение в отношении транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России, единой ставки таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных транспортных средств не является предоставлением тарифной льготы в виде снижения ставки пошлины, поскольку статья 37 Закона допускает предоставление указанной тарифной льготы только в отношении категорий товаров по перечню, установленному данной статьей. В указанный перечень не включены товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в рамках соответствующих специальных таможенных процедур, установленных ТК России.

Положениями пункта 3 статьи 151 и пункта 3 статьи 185 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уплаты налога на добавленную стоимость и акциза, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяется ТК России.

Согласно положениям главы 23 ТК России применение единых ставок таможенных пошлин, налогов не является льготой по уплате таможенных пошлин, налогов и установлено общим порядком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования (пункт 2 статьи 287 ТК России).

Таким образом, ограничения на пользование и распоряжение транспортными средствами, классифицируемыми в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России и ввезенными в соответствии со статьей 282 ТК России (т.е. в отношении которых были уплачены таможенные платежи и произведено таможенное оформление в соответствии с нормами таможенного законодательства Российской Федерации), не могут быть установлены.

При таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, должностным лицам таможенных органов в случаях возникновения спорных вопросов необходимо учитывать, что основанием для отказа в таможенном оформлении товаров в порядке, установленном главой 23 ТК России, является только факт установления предназначения их как товаров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Толкование положений таможенного законодательства Российской Федерации таким образом, что общий порядок уплаты таможенных платежей должен навязываться физическим лицам в тех случаях, когда сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, применяемым в рамках общего порядка, выше, чем в неторговом обороте, не соответствует сути и смыслу таможенного законодательства Российской Федерации.

Заместитель руководителя

генерал-полковник

таможенной службы

Ю.Ф.АЗАРОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления