<Письмо> ФТС РФ от 19.07.2010 N 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации"
от 19 июля 2010 г. N 01-11/35237
ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ
АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКИЙ ИЛИ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ
УЧАСТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В дополнение к письму ФТС России от 30.06.2010 N 01-11/32337, а также в целях обеспечения применения таможенными органами Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение), с учетом статьи 17 "Переходные положения" Соглашения ФТС России информирует о следующем порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации, с даты вступления в силу Договора.
1. При проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения, в Российской Федерации признаются иностранными товарами.
2. Таможенный контроль производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма.
3. Таможенные операции в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма), производятся таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.
Производство таможенных операций таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенным законодательством Таможенного союза не предусмотрено.
4. Автомобили, указанные в пункте 1 настоящего письма, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
5. Определение для таможенных целей статуса автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при условии представления физическими лицами, их перемещающими, следующих документов:
1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;
2) на незарегистрированные автомобили:
документы, оформленные на таможенной границе Таможенного союза при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или
документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза).
6. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов, указанных в пункте 5 настоящего письма.
7. Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащего отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года физическим лицом, перемещающим такой автомобиль, представляются документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
8. В случае, если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению.
9. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего письма, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс). При этом по желанию физического лица, перемещающего такие автомобили, они могут быть:
подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;
размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.
10. При отсутствии или невозможности представления таможенному органу документов и (или) сведений, указанных в пункте 5 настоящего письма, в течение установленного срока такие автомобили могут быть:
а) помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на период времени, необходимого для проведения проверки, оформления соответствующих документов, подтверждающих ее результаты;
б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.
11. В случаях, когда таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что автомобили могут соответствовать условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их распоряжение и использование на период проведения проверки статуса для таможенных целей.
12. Таможенный контроль в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в форме проверки документов, представленных перемещающими их физическими лицами, подтверждающих постоянную регистрацию автомобиля на территории иностранного государства, и документов, оформленных на таможенной границе Таможенного союза при временном ввозе.
генерал-полковник таможенной службы
В.М.МАЛИНИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления