Законодательство РФ

<Письмо> ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8400 "О налоговой ставке в отношении дачных земельных участков в связи со вступлением в силу с 01.01.2019 части 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ" (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.04.2019 N 03-05-04-02/31408 "Об исчислении земельного налога в отношении дачных земельных участков")


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 апреля 2019 г. N БС-4-21/8400

О НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ

В ОТНОШЕНИИ ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СВЯЗИ

СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ С 01.01.2019 ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 54

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.07.2017 N 217-ФЗ

Направляем для руководства в работе письмо Минфина России от 27.04.2019 N 03-05-04-02/31408 "Об исчислении земельного налога в отношении дачных земельных участков", полученное по запросу ФНС России.

Обращаем внимание на позицию Минфина России, в соответствии с которой с 01.01.2019 с учетом положений части 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) в отношении земельных участков, имеющих виды разрешенного использования "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, имеющих виды разрешенного использования "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 54 Закона (в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенных для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур), а также пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

В целях приведения начиная с налогового периода 2019 года нормативных правовых представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в соответствие с положениями части 7 статьи 54 Закона поручаем оперативно довести настоящую информацию до заинтересованных органов местного самоуправления.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК




Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2019 г. N 03-05-04-02/31408

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев письмо по вопросу исчисления земельного налога в отношении земельных участков, имеющих виды разрешенного использования "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", сообщает следующее.

Согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 394 Налогового кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Частью 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), вступившего в силу с 01.01.2019 года, установлено, что для целей применения в Законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения части 7 статьи 54 Закона не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

При этом Налоговый кодекс не содержит аналогичных переходных положений для целей исчисления земельного налога.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, конституционные гарантии прав граждан и их объединений как налогоплательщиков предполагают особый порядок вступления в силу всех нормативных правовых актов, которыми на них возлагается обязанность платить соответствующие налоги и сборы, что имеет значение как для актов, непосредственно относящихся к законодательству о налогах и сборах, так и для актов иной отраслевой принадлежности, если законодатель допускает их использование для целей налогообложения, - в той их части, в какой они влияют на содержание налоговой обязанности.

В этой связи полагаем, что положения части 7 статьи 54 Закона распространяются на налоговые правоотношения, возникающие при исчислении земельного налога в рассматриваемой ситуации.

Таким образом, полагаем, что с 01.01.2019 в отношении земельных участков, имеющих вид разрешенного использования "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, имеющих виды разрешенного использования "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства".

При этом обращаем внимание, что придание обратной силы изменениям в нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, ухудшающим положение налогоплательщиков, в силу пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса является недопустимым.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления