<Письмо> ФНС России от 25.06.2013 N БС-4-11/11462@ "О земельном налоге" (вместе с <Письмом> Минфина России от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507, <Письмом> Минфина России от 03.06.2013 03-05-04-02/20217)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 июня 2013 г. N БС-4-11/11462@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копии писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 03.06.2013 N 03-05-04-02/20217 и от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507 о дате применения для исчисления земельного налога кадастровой стоимости земельного участка, признанной равной рыночной стоимости в результате судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка.
Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 марта 2013 г. N 03-05-04-02/7507
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода в результате изменения категории земельного участка или вида его разрешенного использования и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из указанной нормы Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода.
В то же время Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12 (далее - Постановление) указал, что отсутствие в главе 31 Кодекса нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.
Однако ни в Кодексе, ни в Постановлении не установлен правовой механизм, определяющий особый порядок определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедших в текущем налоговом периоде, в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Вместе с тем, принимая во внимание Постановление, полагаем, что исчисление земельного налога в отношении земельного участку, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость, в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, целесообразно осуществлять с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в пункте 7 статьи 396 Кодекса.
Одновременно отмечаем, что вопрос о порядке определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедших в текущем налоговом периоде, в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, либо установлении запрета на изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде, будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию главы 31 Кодекса.
И.В.ТРУНИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 июня 2013 г. N 03-05-04-02/20217
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо о дате применения для исчисления земельного налога кадастровой стоимости земельного участка, признанной равной рыночной стоимости в результате судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка, и сообщает следующее.
Позиция Департамента по вопросу исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода в результате изменения категории земельного участка или вида его разрешенного использования, с учетом Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2012 N 7701/12 была направлена в адрес ФНС России письмом от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507.
По мнению Департамента, если кадастровая стоимость земельного участка, определенная в результате судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости, установлена на дату принятия такого решения, то исчисление земельного налога должно осуществляться с применением позиции изложенной в письме от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507.
Если кадастровая стоимость земельного участка в результате судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка признается равной рыночной стоимости на 1 января года, являющегося налоговым периодом, то исчисление земельного налога должно осуществляться с применением этой кадастровой стоимости за весь налоговый период.
А.В.САЗАНОВ
В Минфине России дополнительно рассмотрен вопрос об исчислении земельного налога в случае изменения в государственный кадастр недвижимости в части установления кадастровой стоимости земельных участков и с учетом положений действующего законодательства, а также арбитражной практики, складывающейся в Российской Федерации, в дополнение к письмам Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 13 марта 2013 года N 03-05-04-02/7507 и от 3 июня 2013 г. N 03-05-04-02/20217 сообщается следующее.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления