Законодательство РФ

<Письмо> ФНС России от 16.11.2016 N БС-4-21/21654@ "О земельном налоге в случае изменения налоговой базы после устранения кадастровой ошибки" (вместе с <Письмами> Минфина России от 28.09.2016 N 03-05-04-02/56521, от 21.07.2016 N 03-05-04-02/42811, от 26.08.2016 N 03-05-04-02/49854)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 ноября 2016 г. N БС-4-21/21654@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ

КАДАСТРОВОЙ ОШИБКИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копии писем Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2016 N 03-05-04-02/42811 и от 28.09.2016 N 03-05-04-02/56521 по вопросу применения кадастровой стоимости земельных участков, установленной по результатам исправления кадастровой ошибки, и о применении для целей налогообложения нормативных правовых актов об утверждении кадастровой стоимости земельных участков, в том числе изданных в целях устранения выявленных ошибок.

Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК




Приложение


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 сентября 2016 г. N 03-05-04-02/56521

В связи с письмом в Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрен вопрос о возможности применения кадастровой стоимости земельных участков, установленной по результатам исправления кадастровой ошибки, в качестве налоговой базы по земельному налогу за предыдущие налоговые периоды и сообщается, что разъяснения по указанному вопросу направлены в ФНС России письмом от 21 июля 2016 г. N 03-05-04-02/42811.

Одновременно направляется позиция Департамента о применении для целей налогообложения нормативных правовых актов об утверждении кадастровой стоимости земельных участков, в том числе изданных в целях устранения выявленных ошибок.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ




Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июля 2016 г. N 03-05-04-02/42811

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения при исчислении земельного налога кадастровой стоимости земельных участков, установленной в результате исправления кадастровой ошибки, и сообщает следующее.

В силу абзаца четвертого пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено указанным пунктом статьи 391 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 391 Кодекса предусмотрены исключения из общего правила, установленные абзацем четвертым пункта 1 статьи 391 Кодекса. Такого исключения, как изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления кадастровой ошибки в течение налогового периода не предусмотрено.

В отношении применения кадастровой стоимости, утвержденной распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 02.10.2015 N 13-ВР-1648, отмечаем, что Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопроса применения нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 августа 2016 г. N 03-05-04-02/49854

В связи с письмами в Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрены обращения по вопросу о применении для целей налогообложения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков сообщается следующее.

В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, результаты которой утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости земельных участков (в том числе изданные в целях устранения выявленных ошибок) могут применяться для целей налогообложения за прошедшие периоды, если улучшают положение налогоплательщиков.

Врио директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления