<Письмо> ФНС РФ от 27.03.2006 N ШТ-6-07/325@ "Об использовании бражного дистиллята"
от 27 марта 2006 г. N ШТ-6-07/325@
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БРАЖНОГО ДИСТИЛЛЯТА
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами по использованию бражного дистиллята в качестве сырья для производства этилового спирта сообщает следующее.
Дистиллят бражной, изготавливаемый в соответствии с ТУ 9182-592-00008064-05, согласно коду Общероссийского классификатора продукции отнесен к подгруппе 91 8240 "Продукция спиртового производства прочая" и является промежуточной стадией технологического процесса производства этилового спирта.
Производство спирта этилового ректификованного на территории Российской Федерации регламентируется национальным стандартом ГОСТ Р 51652-2000 "Спирт этиловый ректификованный. Технические условия".
Согласно установленному указанным ГОСТом перечню видов сырья, используемого для производства спирта этилового ректификованного, применение в этом качестве дистиллята бражного не предусмотрено.
Следовательно, использование дистиллята бражного в качестве сырья для производства спирта этилового ректификованного противоречит предусмотренным в ГОСТ Р 51652-2000 требованиям к производству этого спирта.
Таким образом, вырабатываемый спиртзаводом из указанного сырья спирт этиловый следует классифицировать как продукцию, не соответствующую государственным стандартам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)) производство этилового спирта, не соответствующего государственным стандартам, является основанием для аннулирования лицензии.
При этом, согласно положениям статьи 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, производство этилового спирта, не соответствующего требованиям государственных стандартов, влечет наложение административного штрафа на: должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда - с одновременной конфискацией этого спирта, а также использованных для его производства спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.
Изъятый этиловый спирт, не отвечающий обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, в соответствии с положениями пункта 12 статьи 27.10 вышеназванного Кодекса, подлежит направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза, исчисленную в соответствии с положениями статьи 194 Налогового кодекса по подакцизным товарам, на установленные статьей 200 Налогового кодекса налоговые вычеты.
В то же время, поскольку ГОСТом, регламентирующим производство на территории Российской Федерации спирта этилового ректификованного, применение дистиллята бражного в качестве основообразующего сырья при производстве этилового спирта не предусмотрено, акциз, уплаченный налогоплательщиком по приобретенному бражному дистилляту, использованному в дальнейшем для производства спирта этилового, при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по операциям реализации этого спирта, налоговым вычетам, установленным пунктом 2 статьи 200 Налогового кодекса, не подлежит.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в случае выявления производства этилового спирта из бражного дистиллята направлять материалы в Юридическое управление ФНС России в соответствии с письмом МНС России от 05.03.2002 N ШС-6-14/256@ и информировать Управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности ФНС России.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации взять под личный контроль соблюдение вышеуказанных требований.
Российской Федерации
1 ранга
Т.В.ШЕВЦОВА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления