<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 17.02.2022 N 5672.ФБ.77/2022 "Методические рекомендации по определению в ИПРА нуждаемости в товарах и услугах, предоставляемых за счет средств материнского капитала" (вместе с "Методическими рекомендациями по определению медицинских показаний и противопоказаний, рекомендуемых к использованию специалистами федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в рамках обеспечения детей-инвалидов в соответствии с Перечнем товаров и услуг, предназначенный для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов")
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 февраля 2022 г. N 5672.ФБ.77/2022
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ В ИПРА НУЖДАЕМОСТИ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в связи с поручением заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко, направляет согласованные с Минтрудом России методические показания по назначению в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) товаров и услуг, предоставляемых за счет средств материнского капитала, с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 3778-р в перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р.
главный федеральный эксперт
по медико-социальной экспертизе, д.м.н.
М.А.ДЫМОЧКА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СПЕЦИАЛИСТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ ТОВАРОВ И УСЛУГ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ
В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р (ред. от 23.12.2021) | ||||
Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов | Код национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9999-2019 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология" | Медицинские противопоказания <*> | ||
Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | ||||
Стойкие умеренные, выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, в том числе, вследствие ДЦП. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса вследствие возросшей физической активности. Выраженные или значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Вспомогательные средства для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него | Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций, приводящие к необходимости пользования креслом-коляской. Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие: ампутационной, врожденной культи одного бедра на любом уровне независимо от пригодности к протезированию; ампутационной, врожденной культи одной голени на любом уровне независимо от пригодности к протезированию в сочетании со стойкими умеренными нарушениями функций сердечно-сосудистой системы сохраненной конечности; ампутационных культей обеих стоп на уровне сустава Шопара, приводящие к необходимости пользования креслом-коляской. | |||
Вспомогательные средства для позиционирования курсора и выбора нужной точки на дисплее компьютера | Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов), при возможности формирования навыков работы на компьютере. Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхних конечностей | |||
Вспомогательные средства и инструменты для измерения климатических параметров | Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза III степени (высокая степень слабовидения: острота зрения 0,05 - 0,1 или/и концентрическое сужение поля зрения до 20 градусов) или IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов). | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. Нарушение сенсорных функций (слуха) 4 степени. | ||
Вспомогательные средства обучения повседневной персональной деятельности | Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций, языковых и речевых функций, сенсорных функций; нарушения, обусловленные физическим внешним уродством. | Определяются врачом - специалистом в данной области медицинской организации, в которой наблюдается ребенок. | ||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза III степени (высокая степень слабовидения: острота зрения 0,05 - 0,1 или/и концентрическое сужение поля зрения до 20 градусов) или IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов), при возможности формирования навыков работы в интернете, пользования мобильными телефонными устройствами, ориентации с помощью белой трости и опыта передвижения без посторонней помощи. | Выраженные и значительно выраженные нарушения психических функций. Эпилептический синдром. Значительно выраженные нарушения сенсорных функций (слуха) 4 степени, глухота. | |||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов), при возможности формирования навыков пользования компьютером, работы в интернете. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма. | ||||
Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма с учетом формирования навыков и умений в соответствии с биологическим возрастом | ||||
Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Портативные компьютеры и персональные цифровые ассистенты (PDA) | Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма при возможности формирования навыков пользования компьютером, работы в интернете. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | ||
Все категории детей-инвалидов, вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма при возможности формирования навыков пользования компьютером, работы в интернете. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. | |||
Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, обуславливающих необходимость в дополнительной поддержке тела в положении "сидя". | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя, исключающего возможность ограничительного и функционального позиционирования. | |||
Кровати и съемные кровати-платформы (подматрацные платформы) с механической регулировкой | Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | |||
Кровати и съемные кровати-платформы (подматрацные платформы), регулируемые вручную | Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | |||
Транспортные средства с электрическим приводом для преодоления лестниц | Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие ампутационной, врожденной культи одного бедра или голени на любом уровне независимо от пригодности к протезированию; ампутационных культей обеих стоп на уровне сустава Шопара, приводящие, в том числе, к необходимости пользования креслом-коляской. При отсутствии иных вариантов перемещения на другой этаж | |||
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций, в том числе, приводящие к необходимости пользования креслом-коляской. | ||||
Стойкие умеренные, выраженные или значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза (острота зрения от 0,01 до 0,04 при наличии остаточного зрения). | При наличии заключения врача-офтальмолога медицинской организации, в которой наблюдается ребенок. | |||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза III степени (высокая степень слабовидения: острота зрения 0,05 - 0,1 или/и концентрическое сужение поля зрения до 20 градусов) или IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов). | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма при возможности формировании навыков счета (арифметические действия). | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, зрения и слуха) при возможности формирования навыков письма и чтения. | Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, зрения и слуха) при возможности формирования навыков чтения. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Двусторонняя тугоухость III, IV степени, двусторонняя глухота, сочетание тугоухости III - IV степени (на одно ухо) и глухоты (на другое) | ||||
Оборудование для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов | Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций с возможностью опороспособности (в том числе при использовании фиксационных бандажей, туторов и аппаратов). Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций при нарушении равновесия вследствие различных причин (ДЦП, аномалия развития головного и спинного мозга, объемное образование головного мозга и т.д.). | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса вследствие возросшей физической активности. | ||
Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Подъемники для перемещения человека, не сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него | Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие ампутационной, врожденной культи одного бедра или голени на любом уровне независимо от пригодности к протезированию; ампутационных культей обеих стоп на уровне сустава Шопара. | |||
Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций, приводящие, в том числе, к необходимости пользования креслом-коляской Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие ампутационной, врожденной культи одного бедра или голени на любом уровне независимо от пригодности к протезированию; ампутационных культей обеих стоп на уровне сустава Шопара, приводящие, в том числе, к необходимости пользования креслом-коляской. При отсутствии иных вариантов перемещения на другой этаж. | ||||
Мобильные подъемники для перемещения человека в положение стоя | Стойкие выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций при отсутствии иных вариантов перемещения на другой этаж. | |||
Мобильные подъемники для перемещения человека, размещенного на сиденье, подвешенном на канатах (стропах) | Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие ампутационной, врожденной культи одного бедра или голени на любом уровне независимо от пригодности к протезированию; ампутационных культей обеих стоп на уровне сустава Шопара при отсутствии иных вариантов перемещения на другой этаж. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. | ||
Стационарные подъемники, прикрепленные к стенам, полу или потолку | Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие ампутационной, врожденной культи одного бедра или голени на любом уровне независимо от пригодности к протезированию; ампутационных культей обеих стоп на уровне сустава Шопара, приводящие, в том числе, к необходимости пользования креслом-коляской. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. | ||
Для всех категорий детей-инвалидов, имеющих ограничения способности к самообслуживанию, передвижению вследствие нарушенных функций организма. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. | |||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов) при возможности формирования навыков письма и чтения. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Для всех категорий детей-инвалидов, имеющих ограничения способности к самообслуживанию, передвижению вследствие нарушенных функций организма. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя | |||
Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций, приводящие к необходимости пользования креслом-коляской. При отсутствии иных вариантов перемещения на другой этаж. | Противопоказанность или невозможность пользования креслом-коляской | |||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов) при возможности формирования навыков письма и чтения. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Все категории детей-инвалидов, вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии, имеющие нарушения психических функций, обусловленные нарушениями памяти, внимания. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций | |||
Все категории детей-инвалидов, вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя | |||
Все категории детей-инвалидов, вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии, имеющие навыки пользования телефонными аппаратами, мобильной сетью, сетью Интернет. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций | |||
Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | ||||
Умеренные, выраженные нарушения языковых и речевых функций (дефекты речи) в сочетании с нарушениями сенсорных функций (слуха) I, II степени - у детей. Двусторонняя тугоухость III, IV степени, двусторонняя глухота, сочетание тугоухости III - IV степени (на одно ухо) и глухоты (на другое) | ||||
Все категории детей-инвалидов, вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма. | ||||
Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, при невозможности работать на клавиатуре и за экраном монитора. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Стойкие нарушения сенсорных функций единственного или лучше видящего глаза IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов), при возможности формирования навыков письма и чтения. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Стойкие умеренные нарушения сенсорных функций (слуха). Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения, зрения и слуха одновременно). | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Все категории детей-инвалидов, вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Умеренные, выраженные нарушения языковых и речевых функций (дефекты речи) в сочетании с нарушениями сенсорных функций (слуха) I, II степени - у детей. Нарушение сенсорных функций (слуха) III, IV степени - у детей и взрослых | ||||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов), при возможности формирования навыков письма и чтения. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов), при возможности формирования навыков письма и чтения. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Вспомогательные средства для стимуляции ощущений и чувствительности | Умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций. | |||
Все категории детей-инвалидов вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии и степени выраженности нарушенных функций организма при возможности формирования навыков пользования компьютером, работы в интернете. | Стойкие значительно выраженные нарушения психических функций. | |||
Стойкие умеренные, выраженные нарушения языковых и речевых функций. Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) единственного или лучше видящего глаза III и IV степени. При возможности формирования навыков пользования компьютером, работы в интернете. | ||||
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции. | Определяются врачом - специалистом в данной области медицинской организации, в которой наблюдается ребенок. | |||
Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие: заболеваний, последствий травм и деформаций обеих нижних конечностей, таза и позвоночника; последствий травм и заболеваний центральной, периферической нервной системы. Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие: ампутационной культи одного бедра на любом уровне независимо от пригодности к протезированию; ампутационной культи одной голени на любом уровне независимо от пригодности к протезированию, в сочетании со стойкими умеренными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и/или стойкими умеренными нарушениями функций сердечно-сосудистой системы сохраненной конечности; ампутационных культей обеих стоп на уровне сустава Шопара. Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, обусловленные нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (хроническая артериальная недостаточность III - IV степени; хронические заболевания вен, соответствующие 5 - 6 классу клинических проявлений международной классификации хронических болезней вен; лимфедема в стадии "слоновости" обеих нижних конечностей). | Выраженные или значительно выраженные нарушения зрения: острота зрения лучше видящего глаза с коррекцией 0,1 - 0; значительно выраженные нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной системы, мочевыделительной функции, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета; значительно выраженные нарушения психических функций, приводящие к выраженному снижению или отсутствию критической оценки своего состояния и ситуации в целом, нарушениям поведения, аффективно-волевым, психопатоподобным нарушениям, психопатизации личности; значительно выраженные нарушения статики и координации движений (гиперкинетические, атактические нарушения); последствия заболеваний, травм и дефектов, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении инвалида сидя; значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхних конечностей; наличие эпилептических припадков с нарушением сознания. | |||
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. | |||
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. | |||
Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем, психических функций. | Заболевания, приводящие к прогрессированию патологического процесса в положении сидя. | |||
Стойкие нарушения сенсорных функций (зрения) IV степени (абсолютная или практическая слепота: острота зрения 0 - 0,04 или/и концентрическое сужение поля зрения до 10 градусов). Выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамических функций, функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, психических функций, обмена веществ и энергии, иммунитета, приводящие, в том числе, к обездвиженности или вынужденному длительному пребыванию в постели. | Двустороняяя тугоухость III, IV степени, двусторонняя глухота, сочетание тугоухости III - IV степени (на одно ухо) и глухоты (на другое). |
--------------------------------
<*> Указанные медицинские противопоказания являются относительными и определяются по результатам проведенной экспертно-реабилитационной диагностики.
Наличие одновременно показаний и противопоказаний для обеспечения ребенка-инвалида тем или иным видом товаров (услуг) являются основанием для подбора иного показанного вида товара (услуги), компенсирующего стойкие нарушения функций организма.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления