Законодательство РФ

<Письмо> ФАС РФ от 31.05.2010 N ИА/16700 "О квалификации действий органа власти по предоставлению преференций в качестве нарушения порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 31 мая 2010 г. N ИА/16700

О КВАЛИФИКАЦИИ

ДЕЙСТВИЙ ОРГАНА ВЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

В КАЧЕСТВЕ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА, УСТАНОВЛЕННОГО СТАТЬЕЙ 20

ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Во исполнение пункта 4 приложения 1а Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2010 году, утвержденного Приказом ФАС России от 31.03.2010 N 146, о квалификации действий органа власти по предоставлению преференций в качестве нарушения порядка, установленного статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России сообщает.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены административные процедуры антимонопольного органа, связанные с рассмотрением заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень решений, которые принимает антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

При этом пунктом 4 части 3 статьи 20 установлено, что антимонопольный орган вправе принять мотивированное решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции (часть 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции).

При этом следует учитывать, что нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной преференции является непредставление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции.

Несвоевременное представление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, то есть совершение органами власти действий по передаче государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, до представления заявления о даче согласия на предоставление преференции, приравнивается к непредставлению соответствующего заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности, частью 7 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, действия органа власти по предоставлению преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, следует квалифицировать по статье 15 Закона о защите конкуренции.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления