Законодательство РФ

<Письмо> Банка России от 01.08.2006 N 105-Т "О документах Вольфсбергской группы"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 августа 2006 г. N 105-Т

О ДОКУМЕНТАХ ВОЛЬФСБЕРГСКОЙ ГРУППЫ

Банк России сообщает, что Вольфсбергской группой <*> опубликовано "Руководство по разработке подхода, основанного на оценке риска, для управления рисками отмывания денег" (Wolfsberg Statement Guidance on a Risk Based Approach for Managing Money Laundering Risks) (далее - Руководство), касающееся деятельности финансовых организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - ПОД).

--------------------------------

<*> Вольфсбергская группа объединяет следующие крупнейшие международные финансовые институты: ABN AMRO, Banco Santander Central Hispano, Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Barclays, Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, HSBC, J.P. Morgan Chase, Societe Generale, UBS.

В Руководстве содержатся основные принципы выработки финансовыми организациями политики по оценке возникновения в их деятельности риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (далее - ОД).

В Руководстве рассматриваются основные факторы, влияющие на повышение риска ОД в финансовых организациях, в том числе в кредитных организациях, а также меры, которые необходимо принимать в случае возникновения ситуаций, связанных с повышенной степенью (уровнем) риска ОД. В Руководстве выделяются три основные группы рисков:

1) страновой риск;

2) клиентский риск;

3) риск, связанный с осуществлением определенного вида деятельности.

В соответствии с Руководством основными факторами, повышающими уровень странового риска, являются:

- применение международных санкций к странам;

- включение страны Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в список стран и территорий, которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере ПОД;

- получение из достоверных источников информации о том, что страна финансирует или поддерживает террористическую деятельность;

- получение из достоверных источников информации о том, что страна относится к странам с повышенным уровнем коррупции и (или) другой преступной деятельности.

К факторам, повышающим клиентский риск, предлагается, в частности, относить:

- деятельность клиента, связанную с производством оружия, или посредническую деятельность по его реализации;

- осуществление клиентом предпринимательской деятельности, связанной с интенсивным оборотом наличных денежных средств;

- нерегулируемую благотворительную и другие виды нерегулируемой некоммерческой деятельности <*> клиента;

--------------------------------

<*> "Unregulated charities and other unregulated "not for profit" organizations".

- покупку и/или продажу предметов роскоши и дорогостоящих товаров;

- наличие у клиента статуса "влиятельного политического лица" <*>.

--------------------------------

<*> Вопросы, связанные с идентификацией влиятельных политических лиц (Politically Exposed Persons), включая подходы к их определению, освещены в специальном информационном письме Вольфсбергской группы (www.wolfsberg-principles.com/faq.html).

При общей оценке риска отмывания денег Вольфсбергская группа предлагает проводить оценку возможного риска, связанного с осуществлением финансовыми организациями определенного вида деятельности по оказанию услуг своим клиентам. В этих целях рекомендуется принимать во внимание такие факторы, как:

- отнесение регулирующими и иными государственными органами, а также другими достоверными источниками отдельных видов деятельности к деятельности, связанной с высоким риском ОД;

- оказание услуг, связанных с банкнотными операциями и торговлей драгоценными металлами.

Таким образом, Руководство дополнительно ориентирует финансовые организации, в том числе кредитные организации, на применение внутренних процедур, основанных на оценке вышеуказанных рисков, которые способствуют выявлению ситуаций, требующих принятия дополнительных мер и усиления контроля в целях ПОД.

Вольфсбергской группой также опубликованы информационные письма по вопросу применения Вольфсбергских принципов по установлению корреспондентских банковских отношений и ведению корреспондентских банковских счетов и по вопросам ПОД при осуществлении инвестиций и банковских операций.

С текстом вышеуказанных документов можно ознакомиться на официальном сайте Вольфсбергской группы www.wolfsberg-principles.com.

Банк России направляет настоящее письмо в целях информирования кредитных организаций и возможного его использования для повышения эффективности внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Доведите содержание настоящего письма Банка России до сведения кредитных организаций.

А.А.КОЗЛОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления