Законодательство РФ

"Перечень поручений по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург" (утв. Президентом РФ 05.04.2024 N Пр-663)

Утвержден

Президентом РФ

05.04.2024 N Пр-663

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОРУЧЕНИЙ ПО ИТОГАМ СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСУ СТРОИТЕЛЬСТВА

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ

МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 года.

1. Правительству Российской Федерации при участии открытого акционерного общества "Российские железные дороги", публичного акционерного общества "Сбербанк России" и заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации принять решения, необходимые для реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (далее - высокоскоростная железнодорожная магистраль), исходя из следующих основных условий:

а) выделение в 2025 году из Фонда национального благосостояния средств для предоставления кредитов на строительство объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации этого проекта, в размере не менее 300 млрд. рублей по ставке не более 1 процента годовых с капитализацией процентов в первые 10 лет;

б) предоставление в 2024 - 2028 годах капитального гранта за счет средств федерального бюджета на выкуп земельных участков для строительства объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации этого проекта, в размере 28,5 млрд. рублей;

в) софинансирование этого проекта за счет средств: г. Москвы - в размере не менее 150 млрд. рублей, г. Санкт-Петербурга - не менее 30 млрд. рублей, Московской области - не менее 20 млрд. рублей, Ленинградской области - не менее 10 млрд. рублей, Новгородской области - не менее 6 млрд. рублей, Тверской области - не менее 5 млрд. рублей;

г) предоставление субсидии из федерального бюджета в размере, необходимом для балансировки операционной модели этого проекта, но не более 299,4 млрд. рублей, на операционной стадии его реализации;

д) распределение рисков снижения прогнозного пассажиропотока на высокоскоростной железнодорожной магистрали между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется ее строительство, и концессионером, определенным концессионным соглашением, указанным в подпункте "ж" пункта 2 настоящего перечня поручений (далее - концессионер), на условиях, в соответствии с которыми возмещение убытков концессионера осуществляется:

в случае снижения пассажиропотока не более чем на 5 процентов - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

в случае последующего снижения пассажиропотока на 5 - 10 процентов - за счет средств концедента;

в случае снижения пассажиропотока более чем на 10 процентов - путем распределения в равных долях между концедентом и концессионером;

е) возмещение концессионером убытков в случае задержки на срок до шести месяцев поставки подвижного состава с требуемыми характеристиками и в необходимом количестве. Порядок возмещения убытков в случае задержки такой поставки на срок более шести месяцев определяется Правительством Российской Федерации при участии концессионера и производителя подвижного состава;

ж) финансирование дополнительных затрат, которые могут возникнуть в связи со срывом сроков строительства или увеличением капитальных затрат осуществляется концессионером - в пределах 10 процентов сметной стоимости строительства, а в случае превышения сметной стоимости строительства более чем на 10 процентов - концессионер и концедент согласуют дальнейшие действия по процедуре, предусмотренной в концессионном соглашении;

з) возмещение концедентом суммы задолженности и начисленных, но не выплаченных процентов по заемному финансированию, привлеченному концессионером в целях исполнения концессионного соглашения, включая кредиты, облигации, выкупленные негосударственными пенсионными фондами и Фондом национального благосостояния, и расходы на приобретение высокоскоростного подвижного состава, при досрочном прекращении концессионного соглашения независимо от основания его прекращения;

и) направление положительного свободного денежного потока концессионера прежде всего на возврат средств федерального бюджета и на досрочный возврат средств Фонда национального благосостояния, направленных на реализацию этого проекта;

к) обеспечение отсрочки платежей по кредитам, предоставляемым кредитными организациями на финансирование этого проекта (включая погашение основного долга и уплату процентов по кредитам), не менее чем на три года;

л) определение стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа по высокоскоростной железнодорожной магистрали на основании рыночных (нерегулируемых) тарифов.

Срок - 1 июля 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить формирование перечня земельных участков, необходимых для реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, и принять решение об их использовании в этих целях;

б) обеспечить исключение влияния льгот, предоставляемых субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, на расчет налогового потенциала по налогу на имущество организаций;

в) обеспечить предоставление дополнительных мер поддержки российским производителям высокоскоростного подвижного состава, в том числе в рамках механизма кластерной инвестиционной платформы;

г) при участии государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" обеспечить возможность финансирования мероприятий, связанных со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали, и использования механизмов лизинга при приобретении высокоскоростного подвижного состава для этой магистрали в рамках программы "Фабрика проектного финансирования";

д) сформировать механизм предоставления в упрощенном порядке права пользования участками недр местного значения для добычи общераспространенных полезных ископаемых без проведения аукционов, осуществляемой в целях реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали;

е) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих установление налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг) по проектированию и строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, а также при оказании услуг по перевозке (организации перевозки) пассажиров по высокоскоростной железнодорожной магистрали, определив период действия указанной ставки налога.

Доклад - до 1 июля 2024 г., далее - ежегодно;

ж) при участии открытого акционерного общества "Российские железные дороги", публичного акционерного общества "Сбербанк России" и заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации обеспечить заключение с обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" концессионного соглашения о реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали на условиях, определенных в пункте 1 настоящего перечня поручений, а также заключение с производителем высокоскоростного подвижного состава договора на его поставку и сервисное обслуживание.

Срок - 15 апреля 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

3. Правительству Российской Федерации совместно с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, рассмотреть вопрос о строительстве в необходимом количестве объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих при реализации проекта по строительству этой магистрали сохранение уровня транспортной связанности в пределах территорий субъектов Российской Федерации.

Доклад - до 1 июля 2024 г., далее - ежегодно.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.

4. Правительству Российской Федерации совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" обеспечить в рамках инвестиционной программы указанного общества:

а) проектирование всех этапов работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали исходя из необходимости получения до 1 июля 2025 г. положительного заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" на проектную документацию и оценки достоверности сметной стоимости по всем этапам строительства;

б) реализацию проекта "Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение" и финансирование проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Санкт-Петербург - Обухово II под специализированное пассажирское сообщение" с учетом сроков строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Доклад - до 1 июля 2024 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Белозеров О.В.

5. Правительству Российской Федерации совместно с Банком России рассмотреть вопросы:

а) о распространении положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 на отношения, связанные с реализацией проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, в том числе в целях применения стимулирующего банковского регулирования;

б) об оптимальном режиме регулирования и механизмах снижения рисков при реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали с учетом необходимости обеспечения его финансирования, а также с учетом потенциального влияния этого проекта на устойчивость финансовых организаций, включая негосударственные пенсионные фонды.

Доклад - до 1 июля 2024 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Набиуллина Э.С.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления