<Письмо> Казначейства России от 28.12.2021 N 07-04-05/21-32715 "О направлении Обзора недостатков и нарушений" (вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2021 года")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 декабря 2021 г. N 07-04-05/21-32715
О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ
Федеральное казначейство направляет обзор недостатков и нарушений, выявленных в 1 полугодии 2021 года в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами, с идентификацией системных нарушений (с учетом результатов контрольных мероприятий, проведенных в 2019 - 2020 годах).
В рамках анализа под систематическими нарушениями (критерии "регулярность", "постоянность") понимались однородные и неоднократные нарушения, выявленные у одного объекта контроля, а под системными нарушениями (критерий "совокупность") - систематические нарушения и однократные нарушения, выявленные в определенной сфере деятельности (отрасли) либо в определенной сфере законодательства, у нескольких объектов контроля.
Обзор недостатков и нарушений направляется для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, их своевременное устранение.
к письму Федерального казначейства
от 28.12.2021 N 07-04-05/21-32715
НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ В ОТНОШЕНИИ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2021 ГОДА
В ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в 1 полугодии 2021 года Федеральным казначейством выявлены следующие недостатки и нарушения, допущенные отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета (далее - ПБС, заказчики), в том числе ГРБС как ПБС.
1. Нарушения и недостатки при предоставлении межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации (бюджетам муниципальных образований)
1.1.1. В нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 1455) ГРБС заключены соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта, не соответствующие типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" (далее - Типовая форма N 269н).
1.1.2. В нарушение пункта 3 статьи 132, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила предоставления субсидии), соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации мероприятий, проводимый ГРБС контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей и условий предоставления субсидий не обеспечил своевременное предоставление главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации отчетов о достижении значений результатов региональных проектов.
1.1.3. В нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158, пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 24 Правил N 999 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 1455), Правил предоставления субсидии ГРБС не обеспечен контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации выполнения обязательств, определенных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в результате чего на момент заключения соглашения в государственной программе субъекта Российской Федерации не предусмотрен показатель (индикатор), тогда как в соглашении значение результата регионального проекта установлено.
1.1.4. В нарушение абзаца первого пункта 3 статьи 132, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии, соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации ГРБС не осуществлен контроль за использованием средств субсидий, предоставленных в рамках реализации федерального проекта, а именно: ГРБС приняты представленные субъектами Российской Федерации отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, содержащие недостоверные данные.
1.2.1. В нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов), ГРБС с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов без соблюдения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов (систематическое нарушение).
1.2.2. В нарушение пункта 13 Правил N 999 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1295), нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утверждающего предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020 - 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, ГРБС заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии с нарушением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.2.3. В нарушение пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии ГРБС заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий федеральной целевой программы, предусматривающих финансовое обеспечение из федерального бюджета, при отсутствии (систематическое нарушение):
- утвержденной проектной документации;
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- положительного заключения государственной экологической экспертизы.
1.2.4. В нарушение подпункта 13 пункта 1 статьи 158, пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "б" пункта 47 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок N 588), ГРБС, как ответственным исполнителем по реализации государственной программы Российской Федерации, не обеспечено достижение предусмотренных подпрограммой количественных и качественных показателей (индикаторов).
2. Недостатки и нарушения при предоставлении
субсидий бюджетным учреждениям, автономным учреждениям,
государственным унитарным предприятиям, государственным
корпорациям и государственным компаниям
В нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления государственной компании субсидии из федерального бюджета (далее - Правила предоставления субсидии государственной компании), договоров о предоставлении субсидии ГРБС не осуществлялся контроль за соблюдением своевременного представления государственной компанией отчетов об использовании субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Инвестиционного фонда Российской Федерации.
В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии государственной компании, договоров о предоставлении субсидий ГРБС не заключены дополнительные соглашения к договорам о предоставлении субсидий в части включения перечня затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, значение показателя результативности предоставления субсидии и условия о его достижении получателем субсидии.
3. Недостатки и нарушения при предоставлении
субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам
из федерального бюджета, внесении взносов
в уставные капиталы юридических лиц
3.1.1. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления юридическим лицам субсидии из федерального бюджета (далее - Правила предоставления субсидии юридическим лицам), ГРБС предоставлена организации субсидия из федерального бюджета в рамках реализации инвестиционного проекта, отобранного с нарушением нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего методику отбора инвестиционных проектов (далее - Методика отбора инвестиционных проектов), а именно:
- отобраны инвестиционные проекты, чистая приведенная стоимость которых отрицательна при отсутствии государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) инвестиционного проекта;
- отсутствует заключение, содержащее оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта организации и подтверждающее обоснованность расчетов финансово-экономической модели инвестиционного проекта (1 и 2 очереди) в составе заявки на участие в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории субъекта Российской Федерации, подготовленное банком или уполномоченным финансовым консультантом, соответствующее требованиям Методики отбора инвестиционных проектов.
3.1.2. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам ГРБС предоставлены организациям субсидии из федерального бюджета в рамках реализации инвестиционных проектов, отобранных с нарушением Методики отбора инвестиционных проектов, а именно: при наличии у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.3. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам ГРБС с организацией заключены соглашения о предоставлении субсидий, содержащие заниженное (не соответствующее заявленному организацией при отборе в соответствии с Методикой отбора инвестиционных проектов) значение показателя результативности инвестиционного проекта.
3.1.4. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам, условий договоров о предоставлении субсидий ГРБС не приняты меры по расторжению в одностороннем порядке договоров о предоставлении субсидии и предъявлению требований об обеспечении возврата субсидий в федеральный бюджет, а также меры по исключению инвестиционных проектов из перечня комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям в связи с недостижением организациями установленных значений ключевых событий (отставание от плана-графика составляет более чем на 12 месяцев).
3.1.5. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий юридическим лицам, условий соглашений о предоставлении субсидий ГРБС не направлены организациям требования:
- об устранении нарушения в части неисполнения (необеспечения достижения) целевого показателя инвестиционного проекта;
- об обеспечении возврата средств субсидии в федеральный бюджет по факту предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии из федерального бюджета, а также не приостанавливалось предоставление субсидии из федерального бюджета организации в связи с предоставлением недостоверных сведений в целях получения субсидии.
3.1.6. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам, условий договоров о предоставлении субсидий ГРБС не проводились обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе полноты представления организациями информации о фактическом достижении, установленных договорами (соглашениями) значений показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционных проектов.
3.1.7. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий юридическим лицам, условий соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат проводимый ГРБС контроль за соблюдением организациями порядка и условий предоставления субсидии из федерального бюджета, установленных Правилами предоставления субсидии юридическим лицам, не обеспечил достоверность предоставляемых организациями сведений в целях получения субсидий из федерального бюджета.
3.2.1. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", подпунктов "а", "г" пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 (далее - Правила казначейского сопровождения N 70), пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", подпунктов "а", "в", "д" пункта 7 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 (далее - Правила казначейского сопровождения N 1552), пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", подпунктов "а", "г" пункта 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722 (далее - Правила казначейского сопровождения N 1722), пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", подпунктов "а", "в", "д", "е" пункта 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765 (далее - Правила казначейского сопровождения N 1765), ГРБС с организациями заключались соглашения, не предусматривающие (систематическое нарушение):
- в 2016 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "г" пункта 7 Правил казначейского сопровождения N 70;
- в 2017 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д" пункта 7 Правил казначейского сопровождения N 1552;
- в 2018 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "г" пункта 6 Правил казначейского сопровождениям 1722;
- в 2019 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 6 Правил казначейского сопровождения N 1765.
3.2.2. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам ГРБС заключено соглашение с организацией, не предусматривающее положения, устанавливающие промежуточные (календарные) значения целевых показателей.
3.2.3. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий юридическим лицам, условий соглашения о предоставлении субсидии ГРБС не направлены организациям требования об устранении допущенных нарушений в связи с нарушением условий соглашений о предоставлении субсидий, а именно: в связи с непредоставлением ГРБС организациями в течение 3 месяцев со дня, когда организации - гаранты по независимой гарантии, обеспечивающие исполнение организациями обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, перестали соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления субсидии юридическим лицам, других гарантий, выданных организациями - гарантами, которые соответствуют указанным требованиям (систематическое нарушение).
4. Недостатки и нарушения при формировании отчетности
о реализации государственных программ Российской Федерации,
в том числе об исполнении государственных заданий
федеральными бюджетными и автономными учреждениями
В нарушение подпункта 13 пункта 1 статьи 158, абзаца первого пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 31, подпунктов "а", "а(1)", "з" пункта 32 Порядка N 588, абзаца третьего пункта 78 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582, ГРБС в составе годового отчета о ходе реализации оценке эффективности государственной программы Российской Федерации за 2019 год (далее - годовой отчет), а также (скорректированного) уточненного годового отчета включены (недостоверные) значения показателей эффективности.
В нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 47 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, условий соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением "Отчет о выполнении государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" размещен в подсистеме бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет" с нарушением установленного срока (не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным) на пять рабочих дней.
5. Недостатки и нарушения при планировании
и осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения федеральных нужд
5.1. Нарушение требований к определению и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
5.1.1.1. В нарушение части 1 статьи 18, статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), по отдельным закупкам не осуществлялось (документы по обоснованию НМЦК отсутствуют).
5.1.1.2. В нарушение частей 2 и 5 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиками при обосновании НМЦК использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученных по запросам у поставщиков, не осуществляющих поставку идентичных либо однородных товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.1.1.3. В нарушение частей 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиками при обосновании НМЦК использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг:
- не являющимися идентичными или однородными с планируемым по закупке;
- с несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (например, в части сроков поставки, порядка оплаты, срока годности товара).
5.1.1.4. В нарушение нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении соответствующих закупок товаров (далее - Порядок), применен тарифный метод обоснования НМЦК при осуществлении закупки товаров, не включенных в установленный перечень.
5.1.1.5. В нарушение Порядка при расчете НМЦК заказчиком выбрано не минимальное значение цены за единицу товара, что привело к завышению НМЦК.
5.1.1.6. В нарушение нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении соответствующих закупок товара, при определении и обосновании НМЦК по закупке товара с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) учтен налог на добавленную стоимость в размере 20 процентов в отношении товара, не подлежащего обложению налогом на добавленную стоимость, что привело к завышению НМЦК.
5.1.2.1. В нарушение части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации при определении НМЦК с применением проектно-сметного метода неверно применены индексы-дефляторы в сводном сметном расчете стоимости строительства, что привело к завышению НМЦК.
5.1.2.2. В нарушение части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверка достоверности определения сметной стоимости по отдельным закупкам на осуществление строительных работ не проводилась (отсутствует заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства).
5.2. Нарушения требований к исполнению, изменению контрактов, а также условий контрактов, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контрактов.
5.2.1.1. В нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменялись условия контрактов, тогда как возможность изменения условий данных контрактов не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (например, увеличение цены контракта не пропорционально изменению объемов товаров, работ, услуг или без определения таких объемов; в контракт внесено условие об авансировании, изначально не предусмотренном контрактом; изменены сроки исполнения контрактов).
5.2.1.2. В нарушение пункта 1 части 1, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе осуществлялась приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта при несоответствии этих товаров, работ, услуг либо результатов выполненных работ условиям контракта, в том числе, когда выявленные несоответствия не устранены поставщиками (подрядчиками, исполнителями):
- поставлены товары без сопроводительной документации (инструкции, гарантийного талона и пр.);
- при приемке поставленного товара в акте приемки указаны неверные единицы измерения товара;
- поставлены мониторы с большей диагональю и меньшей контрастностью, чем это предусмотрено контрактом.
5.2.1.3. В нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не соблюдались требования о применении заказчиками мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта (например, заказчиком не применены меры ответственности к поставщику в связи с просрочкой поставки товара, либо в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта).
5.2.1.4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе допущены нарушения при расчете пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами (например, заказчиком неверно рассчитано количество дней просрочки при расчете размера пени; при расчете пени допущены арифметические ошибки).
5.2.1.5. В нарушение части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по отдельным контрактам не составлялись.
5.2.1.6. В нарушение пункта 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контрактов допущены нарушения сроков приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
5.2.1.7. В нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд заказчиком принят и оплачен фактически не выполненный объем работ по обследованию зданий, сооружений, разработке проектно-сметной документации с прохождением государственной экспертизы объемов для капитального ремонта.
В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе нарушен срок оплаты по отдельным контрактам.
6. Недостатки и нарушения при ведении
бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной
(бухгалтерской) отчетности
6.1.1. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Инструкция N 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), ПБС не соблюдалась методология применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, в части отражения объектов бухгалтерского учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
6.1.2. В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ) ПБС принимались к бухгалтерскому учету первичные учетные документы, не содержащие обязательные реквизиты, а именно: содержание факта хозяйственной жизни, величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.
6.1.3. В нарушение пункта 1 статьи 10 Федерального закона 402-ФЗ ПБС в бухгалтерском учете несвоевременно отражены факты хозяйственной жизни.
6.1.4. В нарушение частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ), пунктов 16, 18, 30 Приказа N 256н, пунктов 3, 318 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н), пункта 140 Инструкции N 162н (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н, от 28 октября 2020 г. N 246н), пунктов 7, 167 Инструкции N 191н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 августа 2019 г. N 131н), правового акта ПБС, утверждающего учетную политику ПБС, ПБС бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств отражены в регистрах бюджетного учета несвоевременно, а именно: позднее даты заключения государственных контрактов.
6.2.1. В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 92 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 64н), пункта 39 Приказа N 257н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 253н), пункта 19 Инструкции N 162н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 297н), пунктов 16, 166 Инструкции N 191н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 244н), ПБС начислена амортизация в размере 100 процентов на объекты основных средств (сплит-системы), поставленные, но не установленные и не находящиеся в эксплуатации.
6.2.2. В нарушение статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, подпункта "а" пункта 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н, пункта 39 Приказа N 257н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 253н) ПБС не внесены изменения в Учетную политику в части изменения стоимости объектов основных средств при списании с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом учете (с 3 000,00 рублей до 10 000,00 рублей).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления