"МУК 4.3.2231-07. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации. Методические указания" (утв. Роспотребнадзором 26.07.2007) (ред. от 23.04.2009)
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
26 июля 2007 года
1 октября 2007 года
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МУК 4.3.2231-07
1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский); Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов); ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 21 июня 2007 г. N 2).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 26 июля 2007 г.
4. Введены в действие с 1 октября 2007 г.
1. Назначение и область применения
1.1. Настоящий документ устанавливает методику оценки акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов (далее - ВС) при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации (далее - ГА).
1.2. Методические указания по оценке акустической нагрузки в кабинах экипажей ВС при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава ГА (далее - указания) разработаны с учетом требований СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации".
- для методической помощи организациям Роспотребнадзора при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц летного состава ГА с учетом специфики профессиональной деятельности и условий труда членов экипажей ВС ГА;
- организациям гражданской авиации РФ при расчете эквивалентного уровня шума в полете с учетом акустической эффективности авиагарнитуры (далее - АГ) и дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы.
1.4. Указания определяют требования к методу расчета акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под АГ, а также форму представления результатов.
2.1. Шум является одним из факторов полета, оказывающим неблагоприятное воздействие на членов экипажей ВС ГА. Основными источниками шума в кабинах ВС ГА являются:
- система кондиционирования воздуха;
- шумы, возникающие при прослушивании радиоэфира и речевом радиообмене.
2.2. Акустическая эффективность АГ должна учитываться при расчете акустической нагрузки на членов экипажей ВС.
2.3. Для оценки акустической нагрузки на летный состав в кабинах экипажей ВС ГА в полете рассчитывается эквивалентный уровень звука L , дБА. Aeq,T 2.4. В случае превышения норм полетного времени за месяц вводится поправочный коэффициент L , дБ. K
3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете
за оцениваемый период летной работы
3.1. На основании сведений по учету полетного времени (данных летной книжки или летного отряда) заполняются п. п. 1 - 3.4 и графы 1, 2, 4, 6, 7 табл. 1 "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы" Прилож. 1 (каждый месяц отдельно).
3.2. Графы 3 и 5 табл. 1 Прилож. 1 заполняются на основании данных, приведенных в Прилож. 2 и 3.
Суммируются показатели графы 3 (уровни звука в кабине ВС) с показателями, указанными в графе 5 (акустическая эффективность АГ); результат заносится в графу 8 (уровни звука с учетом АГ).
В графу 9 табл. 1 Прилож. 1 заносятся данные в соответствии с п. 2 Прилож. 4.
3.3. При определении дополнительной акустической нагрузки, в соответствии с п. 1 Прилож. 4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные измерений и расчетов вносятся соответственно в графы 8 и 9 табл. 1 Прилож. 1.
3.4. Эквивалентный уровень звука L , дБА, рассчитывают по формуле: Aeq,T 0,1L 1 n Aeq,Ti L = 10lg (----- SUM T х 10 ), (1) Aeq,T T i=1 i norm где: L - эквивалентный уровень звука в интервале T (час.); Aeq,Ti i Т - норма полетного времени в соответствии с Прилож. 7 (час.); norm T - продолжительность оцениваемого периода полета (час.); i i = 1, 2,... n, где n - номер интервала.
Длительности периодов полета определяются по данным хронометража, выполненного в условиях реальных полетов.
При невозможности выполнения хронометража в условиях реального полета длительность периода активного прослушивания эфира и речевого радиообмена принимается равной 33%, а длительность периода воздействия уровня звука с учетом АГ (графа 8 табл. 1 Прилож. 1) принимается равной 67% фактического полетного времени T (графа 6 и 7 табл. 1 Прилож. 1) за месяц в часах. i В случае превышения норм полетного времени для данного периода (месяца), рассчитывается поправочный коэффициент L , дБ. K L = 10lg (T / T ), (3) K norm где: T - фактическое полетное время (ч); T - норма полетного времени (ч). norm Поправочный коэффициент добавляется к L , за конкретный Aeq,T месяц.
Полученный результат заносится в графу 10 табл. 1 Прилож. 1.
3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с Прилож. 5.
3.6. В Прилож. 6 приведен пример оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".
3.7. Графа 11 (превышение нормы (дБА) заполняется в соответствии с действующими нормативными документами (в настоящее время действует СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации").
Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы 1. Работник ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.1. Год рождения ____________________ 2. Наименование предприятия (работодателя) _______________________ __________________________________________________________________ (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, форма __________________________________________________________________ собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ) __________________________________________________________________ 2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) ______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Профессия или должность работника _____________________________ __________________________________________________________________ (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94) 3.1. Общий стаж работы ___________________________________________ 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) __________________ __________________________________________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ________ __________________________________________________________________ 3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) ____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Показатели акустической нагрузки (дБА)
┌──────┬───┬──────┬──────┬─────────┬───────────┬──────┬─────────────┬─────┬──────┐ │Год и │Тип│Уровни│Тип │Акустиче-│Фактическое│Уровни│ Уровни звука│L │Превы-│ │месяц │ВС │звука │приме-│ская эф- │ полетное │звука │ при активном│ экв │шение │ │работы│ │ в │няемой│фектив- │ время за │ с │прослушивании│(дБА)│нормы │ │ ГА │ │кабине│АГ │ность АГ │ месяц │учетом│ радиоэфира │ │(дБА) │ │ │ │ ВС │ │(дБА) ├─────┬─────┤ АГ │ (дБА) │ │ │ │ │ │(дБА) │ │ │ ч │ мин.│(дБА) │ │ │ │ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ └──────┴───┴──────┴──────┴─────────┴─────┴─────┴──────┴─────────────┴─────┴──────┘ Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _________________________________________________________ (должность, наименование отдела, отделения) __________________________________________________________________ подпись _____________ ____________________________________________ (Ф.И.О. полностью) Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз. С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены: Работодатель Работник (доверенное лицо) "__" ____________ 20__ г. "__" ____________ 20__ г. М.П.
СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА,
СОЗДАВАЕМОГО В УСЛОВИЯХ КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА В КАБИНАХ
ЭКИПАЖА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ ГА
┌─────────────┬─────┬────────────────────────────────────────────┐ │ Тип ВС │ L , │Среднегеометрические частоты октавных полос,│ │ │ A │ Гц │ │ │ дБА ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │ │ │31,5│ 63 │125 │250 │500 │1000│2000│4000│8000│ │ │ ├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤ │ │ │ Уровни звукового давления, дБ │ ├─────────────┴─────┴────────────────────────────────────────────┤
│ Самолеты с ТРД │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ту-104 │93 │- │86 │82 │85 │88 │90 │85 │78 │67 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-124 │86 │81 │86 │70 │81 │86 │80 │74 │69 │61 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-134 А │89 │80 │80 │78 │80 │82 │86 │83 │78 │70 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-154 М │77 │81 │74 │73 │70 │70 │70 │70 │69 │69 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-154 │84 │78 │78 │80 │76 │77 │78 │78 │74 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-144 │89 │84 │78 │74 │79 │84 │84 │82 │80 │80 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-62 │89 │86 │84 │82 │80 │83 │84 │84 │74 │72 │ │(Ил-62 М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-76 Т │84 │78 │77 │80 │81 │81 │81 │76 │72 │70 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-76 ТД │87 │84 │83 │82 │84 │85 │83 │79 │69 │62 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-86 │81 │80 │79 │80 │83 │80 │77 │73 │69 │59 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-96-300 │77 │74 │79 │78 │78 │77 │64 │66 │68 │50 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Як-40 │86 │79 │80 │82 │82 │80 │80 │80 │76 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Як-42 │83 │83 │75 │71 │71 │80 │79 │75 │70 │63 │ ├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Самолеты с ТВД │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ту-114 │89 │86 │90 │92 │90 │84 │82 │80 │72 │68 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-18 │84 │77 │98 │92 │84 │81 │75 │72 │72 │70 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-3 │96 │98 │105 │105 │98 │92 │89 │87 │86 │85 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-12 │90 │80 │94 │86 │86 │85 │85 │82 │78 │75 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-24 │92 │82 │102 │99 │96 │88 │80 │82 │74 │74 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-26 │92 │83 │103 │102 │96 │91 │80 │71 │66 │64 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-30 │92 │82 │102 │99 │96 │88 │80 │82 │74 │74 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-28 │98 │94 │103 │102 │101 │91 │91 │87 │83 │78 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-74 │87 │80 │83 │78 │80 │82 │82 │82 │77 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Л-410 │109 │78 │112 │114 │108 │97 │86 │81 │77 │76 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Л-410 УВП Э │95 │88 │90 │103 │97 │88 │84 │78 │71 │69 │ ├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Самолеты с поршневыми двигателями │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ил-14 │89 │- │98 │93 │92 │84 │81 │85 │72 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-2 │102 │104 │108 │108 │104 │100 │94 │86 │82 │75 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-14 │84 │95 │100 │94 │86 │80 │76 │68 │64 │62 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Як-18Т │104 │104 │105 │107 │101 │96 │90 │91 │91 │86 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ли-2 (ДС-3) │100 │- │106 │106 │106 │94 │91 │84 │78 │70 │ ├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Вертолеты │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ми-1 │88 │97 │100 │93 │87 │80 │80 │81 │83 │81 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-2 │94 │101 │98 │98 │92 │92 │90 │81 │75 │68 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-2 СХ │102 │103 │96 │99 │100 │94 │86 │100 │88 │79 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-4 │103 │- │112 │110 │106 │102 │90 │84 │74 │66 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-6 │84 │101 │100 │94 │86 │81 │76 │70 │68 │79 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-8 │89 │96 │102 │96 │88 │86 │86 │84 │78 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-10 К │88 │98 │99 │100 │88 │82 │77 │75 │70 │73 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-26 Т │88 │90 │91 │94 │89 │86 │82 │74 │69 │62 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ка-26 │102 │109 │101 │106 │102 │100 │96 │92 │80 │68 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ка-32 │95 │100 │103 │100 │97 │92 │89 │84 │81 │80 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │В-3 │96 │100 │93 │90 │88 │92 │93 │87 │85 │85 │ └─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
АКУСТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВИАГАРНИТУРЫ
┌─────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────┐ │ Тип │Акусти- │ Среднее ослабление шума (дБ) │ │авиагарнитуры│ческая │ на частотах, Гц │ │ │эффектив-├────┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┤ │ │ность АГ │31,5│63 │125│250│500│1000│2000│4000│8000│ │ │<*> (дБА)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │АГ-2 │0,85 │ │ │1 │1 │3 │2 │10 │15 │17 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │АГ-2М │-2,83 │ │ │2 │2 │5 │6 │21 │27 │30 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │Г-63 │-22,55 │ │ │22 │25 │28 │30 │34 │40 │42 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │ГСШ-С12А │-4,22 │ │ │3 │1 │5 │11 │18 │30 │29 │ │(АГ-3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │ГСШ-А-18 │-10,02 │ │ │5 │7 │11 │17 │28 │32 │30 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │ГСШ-А-18Э │-6,02 │ │ │0 │7 │6 │18 │20 │25 │30 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │НМЕ 45 СА │-0,7 │0,3 │0,9│0,3│0,7│0,3│0,3 │4,0 │15,2│11,9│ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │НМЕ 1410 КА │-0,4 │0,2 │0,3│0,4│0,2│1,6│0,8 │1,6 │6,9 │7,7 │ ├─────────────┴─────────┴────┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┤ │ <*> Акустическая эффективность авиагарнитуры по уровню│ │звука (дБА) рассчитана по спектральной акустической│ │характеристике для типовых спектров шума в кабинах ВС ГА. │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
УРОВНИ ЗВУКА ПРИ АКТИВНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ РАДИОЭФИРА
1. Определение дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате прослушивания эфира и речевом радиообмене, при расчете эквивалентного уровня звука производится в соответствии с "Методикой определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами".
Необходимо использовать результаты хронометража, определенного в условиях реальных полетов, выполняемых в данной организации ГА.
2. При невозможности выполнения измерений в условиях реального полета дополнительная акустическая нагрузка принимается равной 12 дБА и суммируется с величиной, указанной в графе 8 табл. 1 (уровни звука с учетом АГ).
УРОВНЯ ЗВУКА (ДБА) ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ ШУМОМЕРОМ В ОКТАВНЫХ
ПОЛОСАХ ЧАСТОТ
Расчет уровня звука (дБА) при измерениях шумомером в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле:
0,1(L + K ) n i Ai L = 10lg SUM 10 , A i=1 где: L - уровень звукового давления в октавной полосе частот (дБ); i K - частотная A-коррекция по МЭК 651-79 (дБ) по таблице. Ai
┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐ │Частота, Гц │31,5 │63 │125 │250 │500 │1000│2000│4000│8000│ ├────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Частотная │-39,4│-26,2│-16,1│-8,6│-3,2│0,0 │1,2 │1,0 │-1,1│ │A-коррекция │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │по МЭК 651-79 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(K ), дБ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Ai │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
ОФОРМЛЕНИЯ "ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ
ШУМА В ПОЛЕТЕ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"
Иванов Иван Иванович 1. Работник _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1952 год 1.1. Год рождения _________________________________________________________ ОАО "КДА авиалинии" 2. Наименование предприятия (работодателя) ________________________________ 123456, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт ___________________________________________________________________________ Быково ___________________________________________________________________________ (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789 ___________________________________________________________________________ форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ) ___________________________________________________________________________ л/о N 36 2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) _______________ воздушных судов Ту-154 ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2 пилот ВС Ту-154 3. Профессия или должность работника ______________________________________ ___________________________________________________________________________ (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94) 29 лет 3.1. Общий стаж работы ____________________________________________________ работал пилотом 27 лет 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) ___________________________ ___________________________________________________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и 15000 ч неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ___________________ ___________________________________________________________________________ В 1978 г. после 3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _____________________ окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г. ___________________________________________________________________________ переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность ___________________________________________________________________________ 2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
ПОКАЗАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ДБА)
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
┌───────┬─────────┬──────┬──────────┬────────┬──────────┬──────┬───────────┬──────┬──────┐ │ Год и │ Тип ВС │Уровни│Тип приме-│Акусти- │Фактиче- │Уровни│Уровни зву-│Lэкв │Превы-│ │ месяц │ │звука │няемой АГ │ческая │ское поле-│звука │ка при ак- │(дБА) │шение │ │работы │ │ в │ │эффек- │тное время│ с │тивном про-│ │нормы │ │ ГА │ │кабине│ │тивность│за месяц │учетом│слушивании │ │(дБА) │ │ │ │ ВС │ │АГ (дБА)├────┬─────┤ АГ │радиоэфира │ │ │ │ │ │(дБА) │ │ │ ч │мин. │(дБА) │(дБА) │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │1980 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │январь │Ан-2 │102 │АГ-2 │0,85 │52 │23 │102,85│114,85 │107,75│27,75 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │февраль│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │март │Ан-24 │92 │ГСШ-С12А │-4,22 │69 │58 │87,78 │99,78 │95,49 │15,49 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │1981 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │январь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │февраль│Ан-2 │102 │ГСШ-А-18 │-10,02 │52 │23 │91,98 │103,98 │96,88 │16,88 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │март │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │апрель │Ан-24 │92 │ГСШ-А-18 │-10,02 │69 │58 │81,98 │93,98 │89,69 │9,69 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │май │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │1993 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │январь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │февраль│Ту-154 │84 │ГСШ-А-18 │-10,02 │75 │57 │73,98 │85,98 │81,69 │1,69 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │март │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │апрель │Ту-154 М │77 │ГСШ-А-18 │-10,02 │65 │59 │66,98 │78,98 │74,07 │-5,93 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │май │Ил-96-300│77 │ГСШ-А-18 Э│-6,02 │65 │59 │70,98 │82,98 │78,69 │-1,31 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │июнь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────┴─────────┴──────┴──────────┴────────┴────┴─────┴──────┴───────────┴──────┴──────┘ Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, наименование отдела, отделения) Петров Петр Петрович подпись _________________ _________________________________________ (Ф., И., О. полностью) 3 Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в _ экз. С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены: Работодатель Работник (доверенное лицо) С.С. Сидоров И.И. Иванов "__" ________ 2009 г. "__" _________ 2009 г. М.П.
┌────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐ │ Тип ВС │ Норма летного времени (ч) │ Норма полетного времени (ч) │ │ ├─────────────┬───────────────────┬───────────────────────┼────────────────────┬──────────────────┤ │ │ 1980 г. │ 1990 г. │ 1992 г. │ 1993 г. │ 2006 г. │ │ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │ │ МГА СССР │ МГА СССР │ Отраслевое тарифное │ Постановление │ Приказ │ │ │ Положение о │ Указание │ соглашение между │ Минтруда России │ Минтранса РФ │ │ │ рабочем │ от 7 августа │ Правительством │ от 25 июня 1993 │ от 21 ноября │ │ │ времени и │ 1990 г. N 369/у │ Российской Федерации, │ г. N 124 │ 2005 г. N 139 │ │ │ времени │ О введении │ Департаментом │ Об утверждении │ Об утверждении │ │ │ отдыха │ в действие │ воздушного транспорта │Временного положения│ положения об │ │ │ работников │ рекомендованных │Министерства транспорта│ о рабочем времени │ особенностях │ │ │ гражданской │ нормативов режима │ Российской Федерации, │ и времени отдыха │ режима рабочего │ │ │ авиации │ труда и отдыха │ Советом Федерации │ членов экипажей │ времени и времени│ │ │ (вводится в │ членов экипажей │профсоюзов авиационных │ воздушных судов │ отдыха членов │ │ │действие с 1 │ воздушных судов │работников России и ЦС │ гражданской авиации│экипажей воздушных│ │ │июня 1980 г.)│гражданской авиации│ профсоюза летного │Российской Федерации│ судов гражданской│ │ │от 4 февраля │ │ состава Российской │ │авиации Российской│ │ │1980 г. N 2/И│ │ Федерации на 1992 г. │ │ Федерации │ ├────────┼───────┬─────┼─────────┬─────────┼───────────┬───────────┼───────────┬────────┼─────────┬────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │ │в месяц│в год│ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Самолеты с ТРД │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ту-104 │70 │700 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-124 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-134 А│70 │700 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-154 М│- │- │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-154 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-144 │50 │300 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-62 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │74 │740 │80 │800 │ │(Ил-62 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-76 Т │80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-76 ТД│80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-86 │60 │600 │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-96- │- │- │- │- │- │- │66 │660 │80 │800 │ │300 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Як-40 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Як-42 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │78 │780 │80 │800 │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Самолеты с ТВД │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ту-114 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-18 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-12 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-24 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-26 │80 │800 │70 │700 │60 │600 │67 │670 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-30 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-28 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │68 │680 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-74 │- │- │- │- │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Л-410 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Л-410 │- │- │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │ │УВП Э │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Самолеты с поршневыми двигателями │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ил-14 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-2 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-14 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Як-18 Т │80 │800 │80 │800 │80 │800 │75 │750 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ли-2 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ │(ДС-3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Вертолеты │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ми-1 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-2 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-2 СХ │70 │700 │70 │700 │50 │500 │55 │550 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-4 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-6 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-8 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-10 К │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-26 Т │- │- │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ка-26 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ка-32 │- │- │70 │700 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │В-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ └────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┘
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления