Законодательство РФ

Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 16.04.2019, протокол N 907 "Об утверждении новой редакции Методических указаний по оценке проектов модернизации в целях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" (вместе с "Методическими указаниями по оценке проектов модернизации в целях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры", утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 17.04.2019)


ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2019 г., протокол N 907

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ

В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Правление государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 года N 108 в постановление от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" решило:

1. Утвердить в новой редакции Методические указания по оценке проектов модернизации в целях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, согласно приложению к настоящему решению.

2. Департаменту модернизации коммунальной инфраструктуры и сопровождения федеральных проектов (О.Ю. Радченко) повторно направить на согласование в Минстрой России методические указания, указанные в пункте 1 настоящего решения.

3. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С.В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда методические указания, указанные в пункте 1 настоящего решения.

Генеральный директор -

председатель правления

государственной корпорации -

Фонда содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства

К.Г.ЦИЦИН




Утверждены

Генеральный директор

государственной корпорации -

Фонда содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства

К.Г.ЦИЦИН

17.04.2019

Согласованы

Заместитель Министра

строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Российской Федерации

М.Б.ЕГОРОВ

17.04.2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОЦЕНКЕ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Раздел 1

Общие положения

Настоящие методические указания по оценке проектов модернизации даны в целях представления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно именуются Методические указания, Фонд).

Методические указания разработаны в соответствии с отдельными положениями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", регулирующими деятельность Фонда, пунктом 12 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности (далее - Правила 1), а также пунктом 9 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на субсидирование процентной ставки (далее - Правила 2), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 (в редакции от 11 февраля 2019 года N 108) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1451).

Методические указания устанавливают общие требования к оценке критериев финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности (далее - критерии эффективности) и целевых показателей реализации проектов модернизации.

Методические указания используются при рассмотрении заявок от субъектов Российской Федерации, предоставленных в Фонд в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и прилагаемых к ним документов (далее - Методические рекомендации), для принятия решения о предоставлении такой финансовой поддержки.

Применительно к Правилам 2 Методические указания используются только в части оценки проекта модернизации на предмет достижения целевых показателей, прилагаемых к настоящим Методическим указаниям.

Документы, подтверждающие соответствие проекта модернизации критериям эффективности, в зависимости от цели получения финансовой поддержки, представляются в составе Приложения 6 к Заявке субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с Методическими рекомендациями:

к Заявке 1 - в случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на оплату части расходов на осуществление мероприятий по подготовке проекта модернизации в соответствии с Правилами 1 <*>;

--------------------------------

<*> Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на цели финансирования подготовки проектов модернизации приостановлено до 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 108.

к Заявке 2 - в случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента, в соответствии с Правилами 1;

к Заявке 3 - в случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на возмещение части фактически понесенных участником затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам в соответствии с Правилами 1.

Значения целевых показателей реализации проекта модернизации представляются в табличном виде в составе Приложения 7 к Заявкам субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с Методическими рекомендациями, в том числе:

к Заявке 2 - в случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента, в соответствии с Правилами 1;

к Заявке 3 - в случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на возмещение части фактически понесенных участником затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам в соответствии с Правилами 1;

к Заявке 4 - в случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется в виде субсидий участнику проекта модернизации на уплату процентов по кредитам и облигационным займам в соответствии с Правилами 2.


Раздел 2. Критерии финансово-экономической, бюджетной

и технической эффективности

Раздел 2 разработан в соответствии с Правилами 1 и включает в себя требования о соответствии проекта модернизации критериям эффективности при подаче субъектами Российской Федерации Заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и на возмещение части фактически понесенных участником затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам в соответствии в порядке и по форме согласно Методическим рекомендациям.


Раздел 2.1. Перечень критериев финансово-экономической,

бюджетной и технической эффективности, которым должен

соответствовать проект модернизации при предоставлении

финансовой поддержки за счет средств Фонда

в соответствии с Правилами 1

1. Перечень критериев эффективности, которым должен соответствовать проект модернизации при предоставлении финансовой поддержки на подготовку проекта модернизации (Приложение 6 к Заявке 1 Методических рекомендаций):

1.1. Критерий технической эффективности:

1.1.1. Обоснованность необходимости создания, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (Критерий 1).

1.2. Критерий бюджетной эффективности:

1.2.1. Бюджетная эффективность (Критерий 4) <*>.

--------------------------------

<*> Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на цели финансирования подготовки проектов модернизации приостановлено до 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 108.

2. Перечень критериев финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности на реализацию проекта модернизации и возмещение части фактически понесенных участником затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (облигационным займам) в соответствии с Правилами 1 (Приложение 6 к Заявке 2 и Заявке 3 Методических рекомендаций):

2.1. Критерии технической эффективности:

2.1.1. Обоснованность необходимости создания, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (Критерий 1);

2.1.2. Достаточность мероприятий проекта модернизации для достижения целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации и определенных Разделом 2 настоящих Методических указаний (Критерий 2).

2.2. Критерии финансово-экономической эффективности:

2.2.1. Достаточность долгосрочных параметров регулирования, предусмотренных концессионным соглашением, тарифов и надбавок к тарифам, долгосрочных тарифов, установленных органами исполнительной власти в области регулирования тарифов для реализации проекта модернизации в соответствующей сфере (Критерий 3);

2.2.2. Достаточность обеспечения исполнения обязательств участника по финансированию проекта модернизации в необходимом объеме (Критерий 5);

2.2.3. Реализация проекта модернизации возможна и проект является эффективным только при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда. Расчет чистой приведенной стоимости проекта модернизации (NPV) и внутренней нормы доходности (IRR) (Критерий 6).

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 12 Правил 1 требование "реализация проекта модернизации возможна только при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда" не применяется к случаям предоставления финансовой поддержки, предназначенной на субсидирование процентной ставки.

2.3. Критерий бюджетной эффективности:

2.3.1. Бюджетная эффективность (Критерий 4).

Информация по Критериям 1, 4 предоставляется при подаче заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на оплату части расходов на осуществление мероприятий по подготовке проекта модернизации, для принятия решения о соответствии Заявки 1 требованиям, установленным Правилами 1 <*>.

--------------------------------

<*> Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на цели финансирования подготовки проектов модернизации приостановлено до 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 108.

Информация по Критериям 1, 2, 3, 4, 5, 6 представляется при подаче заявок на предоставление финансовой поддержки Фонда на реализацию проекта модернизации для принятия решения о соответствии Заявки 2 требованиям, установленным Правилами 1.

Информация по Критериям 1, 2, 3, 4, 5, представляется при подаче заявок на предоставление финансовой поддержки Фонда на возмещение части фактически понесенных участником затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (облигационным займам), для принятия решения о соответствии Заявки 3 требованиям, установленным Правилами 1.


Раздел 2.2. Порядок определения значений критериев

эффективности проектов модернизации, претендующих

на получение финансовой поддержки за счет средств

Фонда в соответствии с Правилами 1

Оценка эффективности проектов модернизации осуществляется на основе качественных и количественных критериев эффективности.

Проекты модернизации, претендующие на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на подготовку проекта модернизации <*>, на реализацию проекта модернизации и на возмещение части фактически понесенных участником затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (облигационным займам) в соответствии с Правилами 1, подлежат оценке на качественные и количественные критерии эффективности.

Качественные критерии эффективности оцениваются путем присвоения по каждому критерию результатов "да" или "нет".

Проекты модернизации, финансирование которых предполагается за счет средств Фонда, должны соответствовать всем качественным критериям эффективности (по каждому качественному критерию должно быть получено значение "да"). Проекты модернизации, не соответствующие хотя бы одному качественному критерию, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям. После проверки на соответствие качественным критериям проекты модернизации, финансирование которых предполагается за счет средств Фонда, проходят проверку на соответствие количественным критериям эффективности. Проекты модернизации должны соответствовать всем количественным критериям эффективности. По проектам модернизации, по которым имеется несоответствие хотя бы одному количественному критерию, не может быть принято положительное решение о его соответствии критериям эффективности.


Часть 1. Оценка проекта модернизации на соответствие

качественным критериям эффективности


Критерий 1 - Обоснованность необходимости создания, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

В обоснование данного критерия эффективности необходимо включить следующую информацию:

1) Цель реализации проекта модернизации:

необходимость приведения действующих объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых планируется, в соответствие с требованиями безопасности, надежности, качества, а также в соответствии с требованиями по снижению негативного воздействия объектов на окружающую среду (приведение максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных общесплавных и бытовых систем водоотведения, а также централизованных комбинированных систем водоотведения (применительно к сбросу в общесплавные и бытовые системы водоотведения) в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (в редакции от 26 июля 2018 года) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");

- необходимость приведения существующих производственных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие с перспективными мощностями, определенными документами территориального планирования (в том числе схемами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры и т.д.);

- необходимость повышения эффективности работы объектов коммунальной инфраструктуры (снижение потерь воды и тепловой энергии, количества прекращений подачи тепловой энергии, перерывов в подаче воды и т.д.) в целях улучшения качества предоставляемых населению коммунальных услуг.

2) Необходимость внедрения современных технологий (по водоотведению - наилучших доступных технологий) и повышение энергетической эффективности по итогам реализации проекта модернизации.

Оценка критерия осуществляется исходя из следующего:

- в случае, если проектом модернизации предусмотрено достижение хотя бы одной из перечисленных в п. 1 цели, и в результате реализации проекта выполняется п. 2 присваивается результат "да";

- в противном случае, присваивается результат "нет".

В качестве обосновывающих документов по данному критерию необходимо представить Справку с описанием цели реализации проекта модернизации и планируемых к использованию технологий, подписанную главой муниципального образования, на территории которого планируется реализовать проект модернизации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации принадлежат или будут принадлежать муниципальному образованию на праве собственности; руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации принадлежат или будут принадлежать субъекту Российской Федерации на праве собственности. Также прикладываются копии предписаний и заключений соответствующих органов (в случае их наличия) о необходимости приведения объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие с требованиями безопасности, надежности и качества.


Критерий 2 - Достаточность мероприятий проекта модернизации для достижения целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации и определенных Разделом 2 настоящих Методических указаний

К данному критерию относится комплексность подхода при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках проекта модернизации. Перечень мероприятий проекта модернизации должен соответствовать комплексному развитию системы, модернизация которой планируется на территории муниципального образования (например, схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, программы комплексного развития поселений и городских округов).

Оценка критерия осуществляется исходя из следующего:

- должно быть дано обоснование целесообразности и комплексности осуществления планируемых к реализации мероприятий в целях достижения целевых показателей, установленных проектом модернизации. В случае, когда происходит улучшение целевых показателей, указанных в Разделе 2 настоящих Методических указаний, присваивается результат "да";

- в случае, если проект модернизации не содержит в себе обоснования целесообразности и комплексности осуществления планируемых к реализации мероприятий в целях достижения целевых показателей, установленных проектом модернизации, и в случае, когда реализация проекта модернизации не приводит к улучшению хотя бы одного целевого показателя, указанного в Разделе 2 настоящих Методических указаний, присваивается результат "нет".

В качестве обосновывающих документов по данному критерию необходимо представить Справку с обоснованием целесообразности и комплексности осуществления планируемых к реализации мероприятий, содержащую в себе обоснование достаточности мероприятий проекта модернизации для достижения целевых показателей, подписанную главой муниципального образования, на территории которого планируется к реализации проект модернизации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации, принадлежат или будут принадлежать муниципальному образованию на праве собственности; руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации, принадлежат или будут принадлежать субъекту Российской Федерации на праве собственности.


Критерий 3 - Достаточность долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением долгосрочных тарифов, установленных органами исполнительной власти в области регулирования тарифов для реализации проекта модернизации в соответствующей сфере

Для проектов модернизации, реализуемых в рамках концессионного соглашения, для подтверждения указанного критерия необходимо представить информацию о значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования, либо информацию об утвержденных долгосрочных тарифах.

Оценка критерия осуществляется исходя из следующего:

- при наличии документов, обосновывающих достаточность долгосрочных параметров регулирования тарифов, подтверждающих установление долгосрочных параметров регулирования, долгосрочных тарифов или тарифов и надбавок к тарифам, присваивается результат "да";

- при отсутствии документов, подтверждающих достаточность и в случае такой необходимости установление долгосрочных параметров регулирования или долгосрочных тарифов, в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации, присваивается результат "нет".

В качестве обосновывающих документов по данному критерию необходимо представить копию решения о согласовании долгосрочных параметров регулирования тарифов либо копию решения об утверждении долгосрочных тарифов, заверенные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.

Для проектов модернизации, реализуемых государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, для подтверждения указанного критерия необходимо представить:

для проектов, реализуемых в сфере водоснабжения и водоотведения, - копию инвестиционной программы, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";

для проектов модернизации, реализуемых в сфере теплоснабжения, - копию инвестиционной программы, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)".


Критерий 4 - Бюджетная эффективность

Проект модернизации признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если проект одновременно соответствует следующим условиям:

1) по итогам реализации проекта достигается рост доходов и (или) сокращение расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) либо средства участника проекта составляют более 20% от общей стоимости проекта модернизации;

2) проект модернизации не подпадает под действие других национальных проектов и государственных программ Российской Федерации.

В качестве обоснования по данному критерию предоставляется пояснительная записка, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (либо лицом, им уполномоченным).


Часть 2. Оценка проекта модернизации на соответствие

количественным критериям эффективности


Критерий 5 - Достаточность обеспечения исполнения обязательств участника по финансированию проекта модернизации в необходимом объеме

В качестве подтверждения возможности исполнения обязательств участника при реализации проекта модернизации представляет один из документов, подтверждающих наличие собственных источников финансирования в размере не менее 20% стоимости проекта модернизации:

- при фактическом привлечении заемных средств: копию кредитного договора (соглашения) либо документы, подтверждающие государственную регистрацию выпуска облигационного займа (копию решения о размещении выпуска, проспекта ценных бумаг, копию отчета об итогах выпуска облигационного займа), либо договор займа;

- при планируемом привлечении кредитных средств - копию кредитного договора (соглашения) или иного документа, предусматривающего банковское финансирование проекта (например, с отлагательным условием предоставления финансирования после получения средств Фонда на реализацию проекта);

- расчет стоимости чистых активов (далее СЧА) участника проекта модернизации, подтверждающий, что СЧА на последнюю отчетную дату составляет не менее 20% стоимости проекта модернизации;

- для участника проекта - концессионера - выписку со счета, подтверждающую наличие на счете денежных средств в размере не менее 20% стоимости проекта на дату предоставления Заявки;

для участника проекта - государственного (муниципального) унитарного предприятия - копию утвержденной инвестиционной программы, предусматривающей источник финансирования участником проекта мероприятий по модернизации в размере не менее 20% стоимости проекта суммарно по всему периоду реализации проекта;

- иные документы, подтверждающие наличие источников финансирования доли участника в целях реализации проекта модернизации.

Государственные (муниципальные) унитарные предприятия дополнительно предоставляют копии документов, предусматривающих возможность заключения указанными предприятиями кредитного договора в целях реализации проекта модернизации или использование собственных средств для финансирования проекта (в зависимости от того, каким документом регламентируется принятие данных решений).

Документы заверяются руководителем предприятия - участника проекта модернизации.


Критерий 6 - Реализация проекта модернизации возможна и проект является эффективным только при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда. Расчет чистой приведенной стоимости проекта модернизации (NPV) и внутренней нормы доходности (IRR)

В целях определения эффективности проекта проводится расчет чистой приведенной стоимости проекта модернизации (NPV), внутренней нормы доходности (IRR) и средневзвешенной стоимости капитала (WACC).

Расчет осуществляется на прогнозные периоды (T), ограничивающие срок прямого прогнозирования денежных потоков проекта модернизации и соответствующие следующим уровням окупаемости проекта модернизации:

T1 - минимальный период окупаемости проекта модернизации без средств Фонда;

T2 - минимальный период окупаемости проекта модернизации со средствами Фонда;

T3 - максимальный период окупаемости проекта модернизации со средствами Фонда.

В целях расчета Критерия 6 устанавливаются следующие прогнозные периоды:

T1 - 7 лет, T2 - 5 лет, T3 - 10 лет (но не более срока действия концессионного соглашения), проектов модернизации в сфере водоотведения T3 - 15 лет (но не более срока действия концессионного соглашения).

Эффективность проекта модернизации при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда подтверждается одновременным исполнением следующих условий:

1) отрицательное значение NPV за прогнозный период (T1) без предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2) положительное значение NPV за прогнозный период (T3) с предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда;

3) отрицательное значение NPV за прогнозный период (T2) с предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда;

4) внутренняя норма доходности (IRR) проекта модернизации за прогнозный период IRR(T3) > WACC.

Под чистой приведенной стоимостью (NPV) проекта модернизации понимаются приведенные к моменту времени 0 (началу проекта модернизации) с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры чистых денежных потоков проекта модернизации в период (0, T).

Расчет NPV осуществляется по следующей формуле:

Формула 1

где:

T - прогнозный период (T = T1 при расчете эффективности проекта без предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; T = T2, T = T3 при расчете эффективности проекта при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда);

FCF0 - чистый денежный поток на начало реализации проекта модернизации;

FCFt - свободный денежный поток в периоде t;

В каждом периоде:

FCFt = OCFt + ICFt + it, Формула 2

где:

OCFt - чистый операционный денежный поток проекта модернизации в периоде t;

ICFt - чистый инвестиционный денежный поток в периоде t, в чистый инвестиционный денежный поток не включаются средства Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;

it - величина выплачиваемых процентов по кредиту в периоде t.

WACCi - средневзвешенная стоимость капитала проекта модернизации на начало периода t, в годовом исчислении;

Средневзвешенная стоимость капитала проекта модернизации на начало периода t, WACCi, рассчитывается следующим образом:

Формула 3

где:

rfd - требуемая доходность средств Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. В целях расчета финансовой эффективности проекта модернизации rfd принимается равной 1/2 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент подачи Заявки;

rte - стоимость собственного капитала проекта модернизации на начало периода t;

rte = rtk + rtp, Формула 4

где:

rtk - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на момент подачи Заявки;

rtp - премия за риск инвестирования в собственный капитал регулируемых организаций. Величина премии за риск инвестирования определяется органами регулирования и не может быть ниже 6% в первый долгосрочный период регулирования;

rtd - средневзвешенная стоимость заемных источников капитала d проекта модернизации на начало периода t;

Et - величина собственного капитала, инвестируемого в проект модернизации, на начало периода t;

Dt - величина кредитных средств, инвестируемых в проект, на начало периода t;

Df - величина поддержки за счет средств Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;

Tn - ставка налога на прибыль.

Расчет внутренней нормы доходности IRR производится по следующей формуле:

Формула 5

Проект модернизации признается соответствующим критерию финансовой эффективности, если внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования поддержки Фонда, превышает средневзвешенную стоимость капитала проекта модернизации за период (0, ..., T).

----------

Формула 6

В качестве обосновывающих документов по данному критерию представляются:

финансовые модели, рассчитанные на срок концессионного соглашения/на срок реализации проекта модернизации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (без предоставления финансовой поддержки Фонда и с предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда), подписанные главой муниципального образования, на территории которого планируется к реализации проект модернизации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации, принадлежат или будут принадлежать муниципальному образованию на праве собственности; руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации, принадлежат или будут принадлежать субъекту Российской Федерации на праве собственности. Описание составления финансовой модели указано в Приложении 6 к Заявкам 1 или 2 Методических рекомендаций;

сведения по форме 1 Приложения 6 Методических рекомендаций.


Раздел 3

Целевые показатели реализации проектов

модернизации, которые должны быть достигнуты

в соответствии с мероприятиями по созданию, реконструкции

или модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

в соответствии с Правилами 1 И Правилами 2

Настоящие Методические указания предназначены для использования при определении значений целевых показателей качества, надежности, бесперебойности, эффективности использования ресурсов реализации проектов модернизации по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Значения целевых показателей реализации проекта модернизации рекомендуется оформлять согласно приложению к настоящим Методическим указаниям в зависимости от сферы реализации проекта модернизации.

Плановые значения целевых показателей реализации проекта модернизации определяются исходя из фактических результатов эксплуатации объектов, создание, реконструкция, модернизация которых планируется в связи с реализацией проекта модернизации, не менее чем за 3 года, предшествующих началу реализации проекта модернизации.

Плановые значения целевых показателей определяются на каждый отчетный период, определенный в соответствии с Правилами контроля за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Контроль достижения целевых показателей осуществляется Фондом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1451, в течение срока реализации мероприятий проекта модернизации и на период в течение года с момента ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых осуществлялось предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Фактические значения целевых показателей определяются на конец отчетного периода, с учетом того, что положительный эффект от реализации мероприятий проекта модернизации может выражаться как в минимизации величины целевого показателя, так и в его максимизации. При этом значения отдельных целевых показателей модернизируемой системы могут не изменяться ввиду осуществления частичной модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

Реализация проекта модернизации должна приводить к достижению плановых значений целевых показателей в зависимости от сферы реализации проекта модернизации, при этом значение не менее чем одного целевого показателя проекта модернизации должно быть улучшено, значения всех остальных целевых показателей проекта модернизации не должны быть ухудшены.

Целевые показатели оформляются в соответствии с формами, приведенными в Приложении к Методическим указаниям, и подписываются главой муниципального образования, на территории которого планируется к реализации проект модернизации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации принадлежат или будут принадлежать муниципальному образованию на праве собственности; руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае если объекты коммунальной инфраструктуры, планируемые к созданию, реконструкции, модернизации принадлежат или будут принадлежать субъекту Российской Федерации на праве собственности.


Целевые показатели по сферам деятельности:


1. Холодное водоснабжение:

Показатель 1. - Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России от 4 апреля 2014 года N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей" (далее - приказ Минстроя России N 162/пр).

Показатель 2. - Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 3. - Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год (ед./км сетей). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 4. - Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 5. - Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт*час/куб.м). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 6. - Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт*час/куб.м). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.


2. Горячее водоснабжение:

Показатель 1. - Доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 2. - Доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 3. - Количество перерывов в подаче горячей воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год (ед./км сетей). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 4. - Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 5. - Удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.


3. Водоотведение:

Показатель 1. - Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год (ед./км сетей). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 2. - Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 3. - Доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 4. - Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой системы водоотведения (%). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 5. - Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт*час/куб.м). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.

Показатель 6. - Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт*час/куб.м). Рассчитывается в соответствии с приказом Минстроя России N 162/пр.


4. Теплоснабжение:

Показатель 1. - Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях (шт./км сетей). Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 года N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340" (далее - постановление Правительства N 452).

Показатель 2. - Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии (шт./1 Гкал/час). Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства N 452.

Показатель 3. - Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии (кг.у.т/Гкал). Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства N 452.

Показатель 4. - Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (%). Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства N 452.


5. Обращение с твердыми коммунальными отходами:

Показатель 1. - Уменьшение объема захоронения твердых коммунальных отходов на полигоне в зоне реализации проекта (%);

Показатель 2. - Увеличение доли обработки твердых коммунальных отходов в зоне реализации проекта модернизации (%).




Приложение

к Методическим указаниям по оценке

проектов модернизации в целях

представления финансовой поддержки

за счет средств государственной

корпорации - Фонда содействия

реформированию жилищно-коммунального

хозяйства на модернизацию систем

коммунальной инфраструктуры


Целевые показатели

реализации проекта модернизации в сфере

холодного водоснабжения

наименование субъекта Российской Федерации

наименование муниципального образования

наименование участника проекта

N п/п

Наименование показателя

ед. изм

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

2

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

3

Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год

ед/км сетей

4

Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

%

5

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть

кВт*час/куб.м

6

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды

кВт*час/куб.м


Целевые показатели

реализации проекта модернизации в сфере

горячего водоснабжения

наименование субъекта Российской Федерации

наименование муниципального образования

наименование участника проекта

N п/п

Наименование показателя

ед. изм

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды

%

2

Доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды

%

3

Количество перерывов в подаче горячей воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год

ед/км сетей

4

Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

%

5

Удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды

Гкал/куб.м


Целевые показатели

реализации проекта модернизации в сфере водоотведения

наименование субъекта Российской Федерации

наименование муниципального образования

наименование участника проекта

N п/п

Наименование показателя

ед. изм

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год

ед/км сетей

2

Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения

%

3

Доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения

%

4

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой системы водоотведения

%

5

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод

кВт*час/куб.м

6

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод

кВт*час/куб.м


Целевые показатели

реализации проекта модернизации в сфере теплоснабжения

наименование субъекта Российской Федерации

наименование муниципального образования

наименование участника проекта

N п/п

Наименование показателя

ед. изм

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях

шт/км сетей

2

Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии

шт/1 Гкал/час

3

Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии

кг.у.т/Гкал

4

Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям

%


Целевые показатели

реализации проекта модернизации в сфере обращения

с твердыми коммунальными отходами

наименование субъекта Российской Федерации

наименование муниципального образования

наименование участника проекта

N п/п

Наименование показателя

ед. изм

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Уменьшение объема захоронения твердых коммунальных отходов на полигоне в зоне реализации проекта модернизации

%

2

Увеличение доли обработки твердых коммунальных отходов в зоне реализации проекта модернизации

%



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления