Законодательство РФ

"Методические рекомендации. Развитие и поддержка института старост населенных пунктов, вовлечение в профилактическую работу добровольцев, общественных объединений, работников организаций и учреждений всех форм собственности" (утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

МЧС РОССИИ" (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА

ИНСТИТУТА СТАРОСТ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ВОВЛЕЧЕНИЕ

В ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ДОБРОВОЛЬЦЕВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ


1. Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации;

Поручение Президента Российской Федерации от 07.09.2017 N Пр-1773;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. ФЗ N 83 от 18.04.2018 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления");

Законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о создании института старост населенных пунктов;

Уставы и нормативно-правовые акты муниципальных образований;

Методические рекомендации МЧС России по организации деятельности старост сельских населенных пунктов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров от 05.07.2017 N 2-4-71-29-28.


2. Основные положения

Развитие и поддержка института старост населенных пунктов (далее - Староста) является важнейшим направлением создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на муниципальном уровне, задачи которых это предупредительная и профилактическая работа с населением, оперативное доведение информации до органов повседневного управления РСЧС и, как следствие, быстрое реагирование на оперативные события.

Староста должен быть в каждом населенном пункте и являться постоянным жителем данного пункта. Это позволяет Старосте быть в курсе проблем, имеющихся в населенном пункте, развитие которых может привести к социальной напряженности или возникновению чрезвычайных ситуаций; знать маломобильные группы населения и многодетные семьи, неблагополучные и социально неадаптированные группы, а также особенности энергетической, водопроводной, дорожной инфраструктуры населенного пункта.

Староста должен:

первым заявить об имеющейся проблеме и обратить на нее должное внимание;

получить через ЕДДС необходимую поддержку от местной власти, взаимодействующих органов управления, экстренных оперативных служб и организаций;

добиться решения проблемы, тем самым предупредив развитие возможной чрезвычайной ситуации, спасти человеческие жизни и предотвратить возможный ущерб.

Для этого необходимо владеть оперативной обстановкой, складывающейся непосредственно на территории населенного пункта, и своевременно, в любое время суток иметь возможность через ЕДДС сообщить информацию главе муниципального образования или в соответствующие оперативные службы.

Для гарантированного приема информации от Старост в ЕДДС необходимо предусмотреть выделенный телефонный аппарат для связи со Старостами, чтобы исключить возможность задержки оперативной информации, организовать взаимодействие Старост в телефонном режиме с оперативным дежурным ЕДДС.

В целях стимулирования деятельности Старост населенных пунктов необходимо вводить систему их поощрения, начиная от материального стимулирования (подвоз и выдача угля, различные льготы, оплата телефонной связи и т.д.) и заканчивая освещением их деятельности и эффективной работы в местной прессе и СМИ, поощрения государственными и ведомственными наградами.

3. В целях выполнения направления начальникам ГУ МЧС России по субъектам РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления необходимо:

при осуществлении методического руководства организации деятельности Старост руководствоваться требованиями Методических рекомендаций МЧС России по организации деятельности старост сельских населенных пунктов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров от 05.07.2017 N 2-4-71-29-28;

проработать вопрос о выделении на предстоящий год из бюджетов всех уровней дополнительного финансирования для материального стимулирования деятельности старост населенных пунктов, их поощрения;

организовать осуществление повседневного взаимодействия Старост населенных пунктов с оперативными дежурными единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Вовлечение в профилактическую работу добровольцев общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности является важнейшим фактором социального развития общества. Вовлечение широких слоев общества в профилактическую и предупредительную работу обеспечивает важный вклад в достижение целей социальной политики страны и повышение качества жизни граждан. Кроме того, для молодого поколения является важным способом самореализации, получения новых знаний, развития профессиональных навыков, формирования нравственных ценностей и активной гражданской позиции.

В целях организации профилактической и предупредительной работы необходимо:

- сформировать перечень объектов профилактики добровольцами общественных организаций и учреждений всех форм собственности;

- организовать обучение добровольцев общественных организаций и учреждений всех форм собственности мерам безопасности (в том числе пожарной безопасности, безопасности поведения людей на воде, в лесу и т.д.);

- по специальным программам обучения на базе подразделений пожарной охраны, ГИМС, учебных заведений;

- в целях формирования профессиональной ориентации молодежи, организовать работу по формированию на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, объединений обучающихся (добровольные дружины пожарных, спасателей и ГИМС), с последующим привлечением их к проведению профилактических мероприятий совместно с профессиональными спасателями и инспекторами ГИМС;

- сформировать планы профилактической работы добровольцами общественных организаций и учреждений всех форм собственности;

- определить маршруты проведения профилактической работы с делением по секторам;

- осуществлять контроль и учет прошедших инструктаж по мерам пожарной безопасности различных категорий населения и работников организаций;

- организовать участие добровольцев общественных организаций и учреждений всех форм собственности в сходах граждан, обходах объектов профилактики;

- проводить освещение в СМИ профилактической работы, осуществляемой добровольцами общественных организаций и учреждений всех форм собственности;

- определить меры социальной поддержки добровольцев общественных организаций и учреждений всех форм собственности правами администраций руководителями соответствующих организаций, собственниками.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления