"Методические рекомендации по проведению акции "Безопасный лед" (утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЧС РОССИИ" (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АКЦИИ "БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕД"
Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Водный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 03.06.2006 N 74-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах".
Акции "Безопасный лед" (далее - Акция) в целях недопущения происшествий, связанных с провалом автомобильного транспорта и людей под лед, повышения эффективности проведения профилактической работы с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах в зимний период
Задачами по достижению целей Акции являются:
1. Выявление несанкционированных ледовых переправ и принятие необходимых мер по обустройству или прекращению их действия.
2. Максимальный охват мест возможного выхода людей на водные объекты, возможных мест выезда техники на лед вне ледовых переправ.
3. Проведение занятий и инструктажей в образовательных учреждениях и на туристических базах.
4. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
3. Мероприятия, проводимые на территории субъектов
Российской Федерации:
3.1. На подготовительном этапе необходимо:
создать рабочую группу Главного управления по организации и проведению мероприятий Акции;
инициировать проведение заседания КЧС и ПБ субъекта РФ на котором определить конкретные задачи территориальным органам федеральных органов исполнительной власти РФ, органам исполнительной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, общественным организациям и другим заинтересованным организациям;
во взаимодействии с органами местного самоуправления провести работу по уточнению количества мест возможного выхода людей и выезда техники на лед, расположенных на территории субъекта РФ;
разработать план-график проведения мероприятий Акции в котором предусмотреть ежедневный охват максимального количества мест возможного выхода людей на лед, ледовых переправ, образовательных учреждений, туристических баз и мест возможного выезда автомобильной техники на лед вне ледовых переправ;
организовать взаимодействие с руководителями правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, старостами населенных пунктов по участию в выполнении мероприятий Акции и другими заинтересованными организациями;
организовать взаимодействие с владельцами туристических баз, расположенных вблизи водоемов, с целью доведения правил безопасного поведения на водных объектах до отдыхающих;
организовать взаимодействие с органами управления образованием субъекта по вопросу проведения занятий и бесед с детьми о правилах поведения и опасностях на льду, в том числе в период становления льда (на классных часах, уроках ОБЖ, родительских собраниях);
провести расчет необходимого количества сил и средств для проведения акции с учетом привлечения представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, старост населенных пунктов личного состава главных управлений, пожарно-спасательных гарнизонов, подразделений Центров ГИМС МЧС России по субъектам РФ, воинских спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, правоохранительных органов и других заинтересованных организаций;
рекомендовать Главам муниципальных образований:
организовать выполнение мероприятий по перекрытию доступа и выезда на ледовую поверхность водоемов на не оборудованных ледовых переправах, перекопав подъезды к водоемам, перекрыв доступ к ним бетонными блоками или установкой иных преград;
в местах массового скопления людей на льду организовать временные мобильные спасательные посты;
организовать определение и ограждение безопасных мест для осуществления зимней рыбалки и других общественных нужд.
сформировать профилактические группы численностью 2 - 3 человека по проведению занятий и инструктажей в учебных заведениях, туристических базах и организованных местах отдыха на льду;
сформировать патрульные группы численностью 3 - 4 человека по патрулированию возможного выхода людей и выезда техники на лед, проведению профилактической работы с населением, выявлению случаев нарушения правил охраны жизни и здоровья людей на водных объектах и привлечение нарушителей к административной ответственности, а также организации работы по выставлению запрещающих знаков и перекрытию несанкционированных мест возможного выезда техники на лед;
сформировать патрульные группы численностью 3 - 4 человека по проведению проверок по соблюдению правил эксплуатации ледовых переправ.
При проведении Акции необходимо организовать:
патрулирование прибрежных территорий в местах возможного выхода людей и выезда автомобильной техники на лед;
выявление нарушителей и принятие к ним мер административного воздействия;
выявление несанкционированных ледовых переправ и принятие мер административного воздействия к их владельцам по обустройству или прекращению их эксплуатации;
контроль за содержанием ледовых переправ и принятие мер к эксплуатирующим организациям по устранению выявленных нарушений;
дополнительное создание или усиление временных мобильных спасательных постов в местах традиционного отдыха людей в зимний период;
проведение занятий и бесед с детьми в учебных заведениях, информирование отдыхающих на туристических базах, распространение памяток и листовок среди населения о правилах поведения и опасностях на льду, приемах спасения и самоспасения;
определение и ограждение безопасных мест для осуществления зимней рыбалки и других общественных нужд;
привлечь средства массовой информации местного и регионального уровня для информационно-разъяснительной работы среди населения, путем выступлений на телевидении должностных лиц главных управлений, размещения статей в печатных изданиях, показа видеороликов через средства ОКСИОН и МКИОН, размещение контента на сайтах и в социальных сетях;
проведение патрулирований водных объектов с использованием беспилотных авиационных систем, с учетом эксплуатационных ограничений в условиях низких температур.
рабочей группы Главного управления МЧС России по субъекту РФ по контролю за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в период проведения акции |
Заместитель начальника главного управления полковник |
о силах, участвовавших в проведении мероприятий акции
"Безопасный лед"
Количество возможных мест выхода людей и выезда техники на лед | Группы патрулирования мест возможного выхода людей и выезда техники на лед | |||||||||||||||||||||||||
о проведенных профилактических мероприятиях в местах
возможного выхода людей и выезда техники на лед
Охвачено мест возможного выхода людей и выезда техники на лед | Привлечено к административной ответственности за выезд на лед | Проведено надзорных мероприятий за эксплуатацией ледовых переправ | ||||||||||
о проведенных профилактических мероприятиях в учебных
заведениях и туристических базах (базах отдыха),
направленно информационных материалов в СМИ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления