"Меморандум противодействия голосовым вызовам в сети связи общего пользования, совершенным с нарушением требований законодательства" (Подписан в г. Санкт-Петербурге 03.06.2021)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ГОЛОСОВЫМ ВЫЗОВАМ В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕННЫМ С НАРУШЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(Санкт-Петербург, 3 июня 2021 года)
Операторы связи совместно с ФАС России в целях противодействия голосовым вызовам в сети связи общего пользования, совершенным с нарушением требований законодательства, обеспечивая соблюдение интересов пользователей услугами связи, а также равенство участников рынка при оказании услуг телефонной связи, пришли к решению о необходимости установления целей и задач, достижению которых будет способствовать следование операторами связи положениям, установленным меморандумом.
1. Целью взаимодействия участников рынка является защита пользователей услугами телефонной связи от вызовов, совершенных с нарушением требований законодательства, в том числе от распространения голосовой рекламы без получения согласия абонента, которому такой вызов адресован (далее - нежелательные вызовы).
2. Под нежелательными вызовами в меморандуме понимаются вызовы, которые обладают одним из следующих признаков:
- наличие массовых жалоб абонентов оператора связи на направление в их адрес голосовых вызовов, содержащих рекламу, на получение которой они не давали согласие;
- массовость (вызовы с одного A-номера, диапазона нумерации или без привязки к A-номеру, схожие по длительности, характеру звонков и адресованные значительному числу абонентов);
- A-номер, с которого осуществляется вызов, упоминается в Интернет-ресурсах в качестве телефонного номера, используемого для нежелательных, рекламных или мошеннических вызовов или получен в процессе обмена информацией между операторами связи в качестве номера, используемого для совершения нежелательных вызовов;
- иные признаки, позволяющие выявлять нежелательные вызовы с использованием аналитических алгоритмов.
3. Задачами в процессе взаимодействия участников рынка являются:
3.1. Снижение в сети связи общего пользования объема нежелательных вызовов путем внедрения операторами связи аналитических алгоритмов по обработке вызовов, поступающих в адрес абонентов оператора связи, направленных на установление признаков нежелательных вызовов, а также различных технологических решений, позволяющих абонентам знакомиться с содержанием адресованных им вызовов (после их совершения) с учетом полученной от оператора связи информации об инициаторе такого вызова.
3.2. Организация систематического взаимодействия между операторами связи в целях:
- выявления и прекращения инициирования и транзита нежелательных вызовов;
- недопущения ограничения телефонных вызовов, совершенных с соблюдением требований законодательства;
- рассмотрения и урегулирования претензий, возникающих в результате ограничения нежелательных вызовов.
4. В рамках реализации изложенных целей и задач операторы связи обязуются соблюдать принципы в области противодействия нежелательным вызовам:
- обеспечение максимально возможной защиты пользователей услугами телефонной связи от нежелательных вызовов с использованием аналитических алгоритмов и ограничения таких вызовов в адрес пользователей услугами телефонной связи;
- недопустимость ограничения доведения до пользователей телефонных вызовов, не относящихся к нежелательным;
- оказание содействия другим операторам связи в выявлении и устранении источников нежелательных вызовов;
- недопустимость взаимной или односторонней дискриминации в процессе пропуска трафика операторов телефонной связи;
- обеспечение равных условий пропуска трафика для всех участников рынка.
5. Настоящий Меморандум открыт для присоединения к нему других операторов связи, разделяющих его цели, задачи и принципы.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления