Федеральный закон от 18.12.2022 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственной Думой
13 декабря 2022 года
Советом Федерации
14 декабря 2022 года
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6151; 2015, N 41, ст. 5639; N 44, ст. 6046; 2016, N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46; N 7, ст. 1030; 2019, N 22, ст. 2662; 2021, N 18, ст. 3060) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слова "безопасность и" исключить, после слов "социально-экономическое развитие Российской Федерации" дополнить словами "(далее - иные ресурсы)";
2) в статье 5:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) в пункте 3 слова "в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации" исключить;
в) в пункте 4 слова "в пределах компетенции Счетной палаты" исключить, после слов "предложений по их устранению," дополнить словами "устранению их причин и последствий,";
г) в пункте 6 слова "оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения" заменить словами "проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при предоставлении государственных гарантий и поручительств или обеспечении", слова ", в пределах компетенции Счетной палаты" исключить;
д) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации при движении средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации, а также за своевременностью движения этих средств;";
3) в статье 7:
а) в части 1 слова "Государственной Думой" заменить словами "Советом Федерации";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом палаты Совета Федерации по предложениям комитетов Совета Федерации. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность Председателя Счетной палаты. Президент Российской Федерации выбирает из внесенных кандидатур одну и представляет ее Совету Федерации для назначения на должность Председателя Счетной палаты. В случае, если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее Совету Федерации для назначения на должность Председателя Счетной палаты.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Постановление о назначении на должность Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации.";
г) в части 7 слова "членом Совета Федерации" заменить словами "сенатором Российской Федерации";
д) в части 8:
в абзаце первом слова "Государственной Думы" заменить словами "Совета Федерации";
в пункте 1 слова "депутатов Государственной Думы" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
е) в части 9 слова "Государственной Думы" заменить словами "Совета Федерации";
4) в статье 8:
а) в части 1 слова "Советом Федерации" заменить словами "Государственной Думой";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность заместителя Председателя Счетной палаты. Президент Российской Федерации выбирает из внесенных кандидатур одну и представляет ее Государственной Думе для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты. В случае, если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее Государственной Думе для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты.";
в) в части 3 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "депутатов Государственной Думы";
г) в части 7 слова "членом Совета Федерации" заменить словами "сенатором Российской Федерации";
д) в части 8:
в абзаце первом слова "Совета Федерации" заменить словами "Государственной Думы";
в пункте 1 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "депутатов Государственной Думы";
е) в части 9 слова "Совета Федерации" заменить словами "Государственной Думы";
5) в статье 9:
а) в части 5 слова "в Государственную Думу или Совет Федерации" заменить словами "Государственной Думе или Совету Федерации";
б) в части 6 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
в) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. В случае отсутствия одновременно Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты исполнение полномочий Председателя Счетной палаты по его решению может быть временно возложено на одного из аудиторов Счетной палаты.";
г) в пункте 1 части 10 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
6) статью 10 дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обязаны соблюдать кодекс этики, утверждаемый Коллегией Счетной палаты.";
7) часть 4 статьи 12 после слов "заместителя начальника инспекции, начальника инспекции," дополнить словами "референта департамента, заместителя директора департамента и";
8) в части 1 статьи 13:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) оценка эффективности формирования федеральных и иных ресурсов, управления и распоряжения ими в целях обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации;";
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;";
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) экспертиза проектов международных договоров Российской Федерации, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;";
д) в пункте 14 слова "аналитической записки" заменить словами "аналитических записок";
е) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) экспертиза проектов документов стратегического планирования Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также вопросы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;";
ж) пункт 21 после слов "иными органами" дополнить словами "и организациями";
9) в статье 14:
а) в части 1:
в пункте 4 слова "органам исполнительной власти" заменить словами "государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, федеральным государственным учреждениям";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) привлекает государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков к участию в осуществлении контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности;";
дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, реализует предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав сотрудников Счетной палаты, имеющих либо имевших доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и предоставлению им социальных гарантий;";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита соответствия, аудита эффективности, иных видов аудита (контроля) в соответствии с настоящим Федеральным законом и со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.";
в) в части 5 в первом предложении слова "в пределах компетенции Счетной палаты" исключить;
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Аудит соответствия применяется в целях оценки соответствия предмета аудита законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, иным документам в пределах компетенции Счетной палаты, за исключением целей, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.";
д) в части 6 слова "в пределах компетенции Счетной палаты" и слова ", решения поставленных социально-экономических задач развития Российской Федерации и осуществления возложенных на нее функций" исключить;
е) часть 7 признать утратившей силу;
ж) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность по видам аудита (контроля) осуществляется в отношении предмета аудита, в том числе государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), государственной поддержки инновационной деятельности, инвестиционных проектов, федеральных информационных систем и проектов, закупок товаров, работ и услуг.";
з) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Информационная деятельность Счетной палаты осуществляется посредством направления палатам Федерального Собрания отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты, представления Совету Федерации и Государственной Думе ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и подлежащего обязательному опубликованию.";
и) части 9 - 12 признать утратившими силу;
10) в статье 15:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Объекты аудита (контроля)";
б) часть 3 после слов "государственных контрактов" дополнить словами "(контрактов, договоров), заключенных с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, и договоров, заключенных в целях исполнения таких государственных контрактов (контрактов, договоров)";
11) в статье 16:
а) часть 1 дополнить словами ", а также иные методы, предусмотренные стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке соблюдения требований законодательства Российской Федерации в отношении совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.";
в) части 9 - 13 признать утратившими силу;
12) в статье 17:
а) в части 7 слова "Правоохранительные органы" заменить словами "Государственные контрольные, правоохранительные и иные органы";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.";
в) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Счетная палата в пределах своей компетенции вправе инициировать перед субъектами права законодательной инициативы предложения о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации и развитии финансовой системы Российской Федерации, а также участвовать в законопроектной деятельности государственных органов.";
г) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются палатам Федерального Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
13) в части 1 статьи 20 слова "установления законности исполнения" заменить словами "проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении";
14) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Внешний государственный аудит (контроль) порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею
Счетная палата осуществляет государственный аудит (контроль) эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею, в том числе акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащими Российской Федерации.";
15) в статье 24:
а) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) по проектам документов стратегического планирования Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере стратегического планирования;";
б) в пункте 4 части 2 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
16) в части 1 статьи 26 слова "лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации" заменить словами "лиц, допустивших указанные нарушения";
17) в части 1 статьи 27 слова "лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации" заменить словами "лиц, допустивших указанные нарушения";
18) статью 30 после слова "информацию" дополнить словами "(в том числе в машиночитаемом виде)";
19) часть 2 статьи 31 после слов "Государственной Думе" дополнить словами "не позднее 1 марта года, следующего за отчетным,";
20) в статье 33:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование работы должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий аудита эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать взаимосвязь результатов мероприятий аудита эффективности с данными финансового аудита (контроля).
4. Реализация планов Счетной палаты должна учитывать последовательность оценки результатов финансового аудита (контроля) и аудита эффективности.";
в) в части 6 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
г) в части 7 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
21) в части 6 статьи 34 слова "созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования" заменить словами "осуществляющие свою деятельность в соответствии со страховым законодательством Российской Федерации".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
В.ПУТИН
18 декабря 2022 года
N 514-ФЗ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления