Законодательство РФ

"Доклад по результатам правоприменительной практики, статистике типовых и массовых нарушений, а также руководства по соблюдению обязательных требований в сфере миграции" (утв. МВД России 21.12.2018)

Утверждаю

Статс-секретарь -

заместитель Министра внутренних дел

Российской Федерации

И.Н.ЗУБОВ

21 декабря 2018 г.

ДОКЛАД

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, СТАТИСТИКЕ

ТИПОВЫХ И МАССОВЫХ НАРУШЕНИЙ, А ТАКЖЕ РУКОВОДСТВА

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений, а также руководства по соблюдению обязательных требований в сфере миграции основан на реализации положений:

Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";

Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

Федерального закона 19.02.1993 г. N 4528-1 "О беженцах";

Постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции";

Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";

Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации";

Постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 21 "Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации";

Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Доклад содержит информацию по правоприменительной практике и статистике типовых и массовых нарушений, а также руководства по соблюдению обязательных требований в сфере миграции. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- обеспечение единства практики применения подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

- повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

В качестве источников формирования доклада использованы результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


I ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России за 11 месяцев 2018 года проведено 391,4 тыс. мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (-1,3%).

За 11 месяцев 2018 года по линии федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 6 819 проверочных мероприятий, в которые вошли 855 (в аналогичном периоде предыдущего года - 984) плановых и 5 964 (в аналогичном периоде предыдущего года - 5 327) внеплановых проверки.

Общее количество проверок в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 6% (2017 г. - 6 276 проверки).

Также отмечается увеличение количества направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. За 11 месяцев 2018 года количество таких заявлений составило 380, что на 52,6% больше аналогичного периода 2017 года, из них органами прокуратуры отказано в согласовании в 2018 году - 193, что на 30,4% более аналогичного периода 2017 года.

В ходе проведенных надзорных мероприятий в отношении более 1,1 тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены правонарушения в сфере миграции.

В отчетном периоде составлено порядка 606 тыс. протоколов за административные правонарушения в сфере миграции (статьи 18.8, 18.9 - 18.10, 18.15 - 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в том числе:

по ст. 18.8 КоАП РФ - 341,3 тыс. (+3,7%);

по ст. 18.9 КоАП РФ - 122,5 тыс. (+3,0%);

по ст. 18.10 КоАП РФ - 54,9 тыс. (-3,3%);

по ст. 18.15 КоАП РФ - 74,5 тыс. (+16,2%).

При установлении фактов фиктивной регистрации граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства в жилом помещении зарегистрировано 6,0 тыс. преступлений (+22,3%), по которым выявлено 4,0 тыс. лиц (+22,2%), их совершивших.

При установлении фактов фиктивной постановки на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации зарегистрировано 29,8 тыс. преступлений (+18,2%), привлечены к уголовной ответственности 16,2 тыс. лиц (+8,0%).

Анализ результатов проверочных мероприятий и выявленных административных правонарушений показал, что массовыми и типичными нарушениями в сфере миграции являются:

- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил проживания или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации;

- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания;

- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий;

- предоставление жилого помещения или транспортного средства либо иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию;

- неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета;

- осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента;

- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии разрешения на работу или патента;

- неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора;

- несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

- представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.

Вместе с тем МВД России утвержден и размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере миграции (далее - перечень актов).

В текущем году в результате проведенного анализа новые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного (контроля) надзора в сфере миграции в 2018 году выявлены не были, перечень актов в настоящее время является актуальными.


II РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДКОНТРОЛЬНЫМ СУБЪЕКТАМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ

Ниже приведена таблица обязательных требований по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по:

- привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации при проведении плановых проверок;

- приглашению иностранных граждан в Российскую Федерацию в целях обучения;

- оказанию гостиничных услуг, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящимся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляющиеся администрацией соответствующих организации или учреждения в связи с прибытием и убытием иностранных граждан. При этом предмет плановой проверки всех субъектов надзора будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в утверждаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов).

Обязательное требование миграционного законодательства Российской Федерации работодателем либо заказчиком работ (услуг) при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получения визы

Реквизиты нормативного правового акта, с указанием их структурных единиц, которым установлены обязательные требования

Наличие разрешения на привлечение и использование иностранных граждан и лиц без гражданства.

пункты 2 и 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Наличие трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), заключенных в письменной форме, с иностранными гражданами.

пункты 2 и 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Наличие действительных вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо виза и (или) миграционных карт у всех привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан.

абзац девять пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Наличие действительных разрешений на работу у всех привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан.

абзац шестнадцать пункта 1 статьи 2, пункт 4 статьи 13, статья 13.2, статьи 13.4 и 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Соответствие сведений, содержащиеся в разрешении на работу, фамилии, имени или отчеству (последнее - при наличии) иностранного гражданина либо реквизитам документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

пункт 11 статьи 13, пункт 19.1 статьи 13.2, пункт 17 статьи 13.4, пункт 17.1 статьи 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Подача работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) со всеми иностранными гражданами.

пункт 8 статьи 13, пункт 18 статьи 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление иностранными гражданами, привлеченных к трудовой деятельности работодателем, трудовую деятельность в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого им выданы разрешения на работу.

пункты 4.2, 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Осуществление временно пребывающими иностранными гражданами, привлеченными к трудовой деятельности работодателем, трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), указанной в разрешениях на работу.

пункт 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Подача работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.

пункт 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Осуществление иностранными гражданами, обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, трудовую деятельность у данного работодателя в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого данные иностранные граждане обучаются.

пункт 20 статьи 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Подача работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года иностранным гражданам, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 18 статьи 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Прекращение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание) услуг, заключенного с иностранным гражданином, в случае аннулирования разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для такого продления в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

пункт 9.3 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Соблюдение работодателем все следующие условия:

- иностранный гражданин не находится на муниципальной службе;

- не замещает должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

- не является членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, командиром гражданского воздушного судна;

- не осуществляет трудовую деятельность на объектах и в организациях, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- не занимается иной деятельностью и замещает иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен законодательством Российской Федерации;

- не замещает должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (кроме иностранных граждан временно или постоянно проживающих в Российской Федерации и соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации).

статья 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Обязательное требование миграционного законодательства Российской Федерации работодателем либо заказчиком работ (услуг) при привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы

Реквизиты нормативного правового акта, с указанием их структурных единиц, которым установлены обязательные требования

Наличие трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) заключенные в письменной форме с иностранными гражданами.

статья 10, пункты 2 и 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Наличие документов, удостоверяющих личность иностранных граждан, признаваемых Российской Федерацией в этом качестве у всех привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан.

часть 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и статьи 20 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Наличие действительных вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо миграционных карты у всех привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан.

абзац девять пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Наличие действительных разрешений на работу либо патентов на осуществление трудовой деятельности у всех привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан.

абзацы шестнадцать и семнадцать пункта 1 статьи 2 и статья 13.2, пункт 1 статьи 13.3, пункт 1 статьи 13.4, Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Соответствие сведений, содержащихся в патенте либо разрешении на работу, фамилии, имени или отчеству (последнее - при наличии) иностранного гражданина либо реквизитам документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

пункт 11 статьи 13, пункт 19.1 статьи 13.2, пункт 15 статьи 13.3, пункт 17 статьи 13.4, пункт 17.1 статьи 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) со всеми иностранными гражданами.

пункт 8 статьи 13, пункт 18 статьи 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление иностранными гражданами, привлеченных к трудовой деятельности работодателем, трудовую деятельность в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого им выданы разрешения на работу или патенты.

пункт 4.2 статьи 13, пункт 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Осуществление временно пребывающих иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности работодателем, трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), указанной в разрешениях на работу или патентах.

пункт 4.2 статьи 13, пункт 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Осуществление иностранными гражданами, привлеченными к трудовой деятельности работодателем, трудовую деятельность в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание.

пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.

пункт 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление в течение двух месяцев со дня выдачи патента в территориальный орган МВД России, выдавшего патент иностранному гражданину, копия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо частным нотариусом, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, или иным лицом, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

пункт 7 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, иностранным гражданам, обучающимся в Российской Федерации по очной в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 18 статьи 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Прекращение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание) услуг, заключенных с иностранным гражданином, в случае аннулирования разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для такого продления в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

пункт 9.3 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Соблюдение работодателем следующих условий:

- иностранный гражданин не находится на муниципальной службе;

- не замещает должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

- не является членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, командиром гражданского воздушного судна;

- не осуществляет трудовую деятельность на объектах и в организациях, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- не занимается иной деятельностью и замещает иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен законодательством Российской Федерации;

- не замещает должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (кроме иностранных граждан временно или постоянно проживающих в Российской Федерации и соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации).

статья 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Обязательное требование миграционного законодательства Российской Федерации работодателем либо заказчиком работ (услуг) при привлечении иностранных граждан, являющихся гражданами какого-либо государства - члена Евразийского экономического союза

Реквизиты нормативного правового акта, с указанием их структурных единиц, которым установлены обязательные требования

Имеются ли в наличии трудовые договоры либо гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг), заключенные в письменной форме с иностранными гражданами государства - члена Евразийского экономического союза.

пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

пункт 18 статьи 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем информации в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации в территориальный орган МВД России.

подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о предоставлении академического отпуска иностранному гражданину, обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Обязательное требование миграционного законодательства Российской Федерации к образовательным организациям, пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях обучения либо заказчиком работ (услуг) при привлечении иностранных граждан, являющихся гражданами какого-либо государства - члена Евразийского экономического союза

Реквизиты нормативного правового акта, с указанием их структурных единиц, которым установлены обязательные требования

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем информации в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации в территориальный орган МВД России.

подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о предоставлении академического отпуска иностранному гражданину, обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодатель информации в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации в территориальный орган МВД России.

подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о предоставлении академического отпуска иностранному гражданину, обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем в установленном порядке и форме уведомления в территориальный орган МВД России о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Направление работодателем информации в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации в территориальный орган МВД России.

подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Обязательное требование миграционного законодательства Российской Федерации к организациям, оказывающим гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящимся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляющиеся администрацией соответствующих организации или учреждения в связи с прибытием и убытием иностранных граждан.

Реквизиты нормативного правового акта, с указанием их структурных единиц, которым установлены обязательные требования

Направление работодателем уведомления в орган миграционного учета иностранных граждан администрацией соответствующей организации или учреждения о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

часть 10 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Направление работодателем в установленные законом срок в орган миграционного учета иностранных граждан уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

часть 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Направление работодателем в установленный законом срок в орган миграционного учета иностранных граждан уведомления об убытии иностранного гражданина из организации, оказывающей гостиничные услуги.

часть 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Направление работодателем уведомления в орган миграционного учета иностранных граждан администрацией соответствующей организации или учреждения о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

часть 10 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Направление работодателем в установленные законом срок в орган миграционного учета иностранных граждан уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

часть 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Направление работодателем в установленный законом срок в орган миграционного учета иностранных граждан уведомления об убытии иностранного гражданина из организации, оказывающей гостиничные услуги.

часть 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Направление работодателем уведомления в орган миграционного учета иностранных граждан администрацией соответствующей организации или учреждения о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

часть 10 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Направление работодателем в установленные законом срок в орган миграционного учета иностранных граждан уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

часть 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления