Актуальные документы
по состоянию на


Поиск по сайту

ЗАКОНЫ, КОДЕКСЫ
И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Временная технология взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом" (ред. от 28.06.2002, с изм. от 07.08.2009) (утв. МПС РФ, ГТК РФ 20.04.1995)

Утверждаю

Первый заместитель

Министра путей сообщения

Российской Федерации

О.А.МОШЕНКО

20 апреля 1995 года

Первый заместитель

Председателя Государственного

таможенного комитета

Российской Федерации

В.Ф.КРУГЛИКОВ

20 апреля 1995 года

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ


1. Общие положения

1.1. В настоящей Технологии под грузами понимаются товары (материальные ценности), перевозимые или предназначенные для перевозки железнодорожным транспортом маршрутными, повагонными, контейнерными и мелкими отправками.

Действие настоящей Временной технологии не распространяется на воинские грузы, грузы, перевозимые вагонами спецсвязи и багажными отправками, а также на ручную кладь и багаж граждан.

1.2. Все грузы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые за ее пределы, подлежат таможенному оформлению.

Порядок таможенного оформления определяется нормативными документами ГТК России. Порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог определяется настоящей Временной технологией. Временная технология определяет также некоторые особенности таможенного оформления грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

1.3. Таможенное оформление грузов осуществляется в сроки, установленные для такого оформления Таможенным кодексом.

1.4. Таможенное оформление грузов производится с помещением их на склады временного хранения или без фактического помещения на такие склады (с размещением на подъездных путях предприятий) с разрешения таможенного органа.

Склады временного хранения, учреждаемые отделениями железных дорог, должны быть оборудованы в соответствии с Приказами ГТК России от 07.10.1993 N 388 и от 12.05.1994 N 192 дсп <*>.

--------------------------------

<*> Учитывая специфику железнодорожного транспорта, отдельные требования к обустройству и оборудованию этих складов временного хранения таможенными органами не применяются.

На складах временного хранения, учреждаемых предприятиями железнодорожного транспорта, с согласия таможни допускается отклонение от системы учета, предусмотренной Положением о временном хранении (складах временного хранения).

1.5. С целью совершенствования перевозок грузов по железным дорогам ГТК России и МПС России могут внедряться совместные автоматизированные системы контроля и управления.

1.6. В случаях изменений порядка таможенного оформления ГТК России и МПС России совместно разрабатывают и объявляют в установленном порядке дополнения и изменения к настоящей Временной технологии или разрабатывают новую технологию.


2. Условия перевозок грузов под таможенным контролем

2.1. Перевозка грузов, в отношении которых таможенное оформление не завершено (на железнодорожных накладных проставлен штамп, указанный в приложении 1 <*> к настоящей Временной технологии), из одного таможенного органа в другой таможенный орган осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью железных дорог, осуществляющих перевозку.

Решения должностных лиц таможенных органов, принимаемые в рамках их компетенции, в отношении грузов, перевозимых под таможенным контролем, являются обязательными для работников железных дорог.

--------------------------------

<*> Приложения не приводятся.

2.2. Перевозки грузов под таможенным контролем осуществляются железными дорогами в соответствии с Правилами перевозок грузов, соответствующими Соглашениями о международных грузовых сообщениях, с соблюдением Таможенного кодекса Российской Федерации и настоящей Временной технологии.

2.3. Грузы перевозятся железными дорогами под таможенным контролем в вагонах, контейнерах (далее перевозочные средства), состояние которых обеспечивает сохранность грузов.

2.4. Таможенный орган отправления устанавливает срок доставки товаров до таможенного органа назначения в соответствии с обычными сроками перевозки, исходя из возможностей железной дороги, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определенного из расчета 2000 км за один месяц.

Железные дороги обязаны доставить грузы и документы на них без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли, при нормальных условиях транспортировки и хранения на станцию назначения и уведомить о доставке груза таможенный орган, в регионе деятельности которого находится указанная станция.

2.5. При перевозках грузов под таможенным контролем железными дорогами обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется.

2.6. Работники железных дорог не имеют права выдавать грузовладельцам грузы, перевозимые под таможенным контролем, без разрешения таможенных органов. При этом железные дороги несут ответственность в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.


3. Порядок таможенного оформления при ввозе грузов

на таможенную территорию Российской Федерации

3.1. Таможенное оформление грузов, ввозимых из-за границы на таможенную территорию Российской Федерации, начинается после уведомления работниками пограничной станции должностных лиц таможенного органа о прибытии груза из-за границы. Уведомление выражается в форме представления в таможенный орган двух экземпляров передаточной ведомости или натурного листа (далее передаточная ведомость), а также перевозочных и товаросопроводительных документов.

Должностное лицо таможенного органа в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет штамп по следующей форме: "Документы приняты таможней ____ час. _____ мин., возвращены железнодорожной станции _____ час. ______ мин. Подпись должностного лица таможенного органа ____________________. Подпись сотрудника станции ___________________". Образец штампа приведен в приложении 2.

Один экземпляр передаточной ведомости остается в таможенном органе вместе с дополнительными экземплярами товаросопроводительных документов, предназначенными для таможенных целей, если такие дополнительные экземпляры приложены, а другой экземпляр возвращается сотруднику станции со всеми документами, которые прилагались к передаточной ведомости при сдаче в таможенный орган.

3.2. Должностные лица таможенных органов и сотрудники пограничной передаточной станции в сроки, установленные технологическим процессом работы станции и согласованные с таможенным органом, совместно производят проверку количества и номеров принимаемых перевозочных средств, целостность пломб, сохранность груза на открытом подвижном составе и т.д. На все обнаруженные при данной проверке несоответствия работниками пограничной станции составляются акты общей формы (ГУ-23) и в случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов, - коммерческие акты. Образцы актов приведены в приложениях 3 и 4. В актах обязательно указывается фамилия должностного лица пограничного таможенного органа, принимавшего участие в проверке. Копии указанных актов передаются в таможенные органы по их требованию.

3.3. Должностное лицо пограничного таможенного органа регистрирует документы, указанные в пункте 3.1, проверяет представленные документы на ввозимые грузы и принимает одно из следующих решений:

а) о проведении полного таможенного оформления груза;

б) об изъятии груза и документов на него либо о дополнительной проверке;

в) о направлении груза в таможенный орган назначения под таможенным контролем.

3.4. Полное таможенное оформление груза в пограничном таможенном органе производится в случаях, установленных ГТК России, в порядке и в сроки, предусмотренные для полного таможенного оформления во внутреннем таможенном органе.

3.5. Решение о возврате груза за границу подтверждается штампом "Подлежит возврату" или аналогичной записью от руки на железнодорожной накладной под наименованием груза с указанием оснований для возврата. Штамп или запись заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

При возврате, связанном с условиями перевозок технического, коммерческого или иного характера, к перевозочным документам прикладывается акт общей формы (ГУ-23).

3.6. Решение об изъятии груза и документов на него либо о дополнительной проверке груза подтверждается штампом "Выпуск запрещен" на перевозочных документах с указанием оснований для такого решения. Штамп и запись заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Работники станции в этом случае составляют акт общей формы (ГУ-23), а сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки.

3.7. В случае принятия решения о направлении груза в таможенный орган назначения под таможенным контролем должностное лицо таможенного органа оформляет доставку в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем с учетом настоящей Временной технологии. После принятия такого решения должностное лицо таможенного органа проставляет на первом листе в международной железнодорожной накладной и дорожной ведомости штамп "Товар под таможенным контролем. ДКД ________" (приложение 5), а в документе контроля за доставкой товаров (далее ДКД) - направляющий штамп "Товар под таможенным контролем в количестве __________ мест за пломбами ___________ подлежит доставке в ___________ таможню до ______________ (станция назначения) __________ ДКД ______________, инспектор __________________________, "__" ______________ 199_ г." (приложение 6).

Один лист ДКД передается железной дороге и следует вместе с перевозочными документами.

ДКД могут составляться таможней, декларантами, сотрудниками железнодорожных станций либо иными лицами, обладающими полномочиями в отношении грузов.

3.8. Таможенное оформление и контроль грузов пограничным таможенным органом (за исключением случаев полного таможенного оформления) производится в сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной передаточной станции и согласованные с таможенным органом в части таможенного оформления.

3.9. Прибывшие из-за границы таможенные грузы размещаются на станциях назначения в складах временного хранения, расположенных в местах общего пользования или подаются на подъездные пути предприятий, имеющих склады временного хранения.

Допускается размещать прибывшие из-за границы грузы на подъездных путях предприятий, не имеющих указанных складов, при условии, что такие предприятия представили в таможенный орган обязательства:

- не совершать никаких операций с грузами без разрешения таможенного органа;

- завершить таможенное оформление груза в течение трех восьмичасовых рабочих смен с даты поступления груза на подъездные пути или в течение одних суток при круглогодичном режиме работы таможенного органа.

Перечень предприятий, выполняющих указанные условия, доводится таможенными органами до соответствующих железнодорожных станций.

3.10. По прибытии груза на станцию назначения работники станции обязаны уведомить об этом таможенный орган назначения и грузополучателя.

Форма уведомления таможенного органа и порядок представления ему документов на груз разрабатывается и принимается совместно станцией и таможенным органом с учетом Положения "О временном хранении (складах временного хранения)", утвержденного Приказом ГТК России от 07.10.1993 N 388 и от 12.05.1994 N 192дсп, и Правил перевозок грузов.

Должностное лицо таможенного органа регистрирует уведомление о прибытии груза и принимает решение о времени таможенного оформления.

3.11. Должностное лицо таможенного органа после получения уведомления о прибытии груза регистрирует уведомление, проставляет на перевозочных документах и на листе ДКД штамп "Товар поступил" и принимает решение о возможной выгрузке груза для освобождения перевозочных средств.

Документ контроля за доставкой товара передается в отдел контроля за доставкой товара.

3.12. По требованию таможенного органа прибывшие из-за границы грузы предъявляются этому органу фактически (для осмотра, досмотра, взятия проб и образцов и т.п.). Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, могут отбираться для целей таможенного оформления и контроля в минимальных количествах по письменному решению таможенного органа. Вскрытие перевозочных средств и досмотр грузов производится в порядке, установленном в разделе 7 настоящей Временной технологии.

3.13. Грузополучатель после получения уведомления станции должен представить в таможенный орган документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и контроля.

3.14. На железнодорожных станциях, на территории которых имеются структурные подразделения таможенных органов, перевозочные документы передаются должностным лицам таможенных органов непосредственно работниками станции с оформлением факта передачи в специальных книгах. Выдача перевозочных документов на указанных станциях грузополучателю до их представления должностному лицу таможенного органа запрещается.

Должностные лица таможенного органа проверяют представленные документы и производят таможенное оформление в установленном порядке. По результатам таможенного оформления проставляется штамп "Выпуск разрешен" или "Выпуск запрещен" с указанием причины в соответствующей графе международной железнодорожной накладной и дорожной ведомости, предназначенной для станции назначения, и возвращают документы работникам станции.

3.15. На железнодорожных станциях, где структурные подразделения таможенных органов отсутствуют, работники станции, используя железнодорожные средства связи, уведомляют о прибытии груза структурное подразделение таможенных органов и грузополучателя.

В этом случае для проведения таможенного оформления перевозочные документы выдаются работниками станции грузополучателю под расписку, в которой фиксируется дата и время получения документов и обязательство грузополучателя представить перевозочные документы в структурное подразделение таможенного органа, а затем вернуть в товарную контору.

При возврате грузополучателем перевозочных документов после таможенного оформления работник товарной конторы должен:

- проверить наличие штампа таможенного органа "Выпуск разрешен" с подписью сотрудника таможенного органа, заверенной личной номерной печатью в соответствующей графе международной железнодорожной накладной;

- сверить проставленные в накладных печати и штампы таможенных органов с образцами, ранее представленными в товарную контору таможенными органами, в регионе деятельности которых находится железнодорожная станция. При наличии расхождений уведомить таможенные органы и грузы не выдавать.

3.16. Выдача грузов из складов временного хранения или распоряжение ими после подачи на подъездные пути до окончания таможенного оформления (до постановки штампа таможенного органа "Выпуск разрешен" на перевозочных документах) запрещается.

3.17. Издержки железной дороги, связанные с простоем перевозочных средств и хранением груза до принятия решения таможенным органом о выпуске груза, возмещаются грузовладельцем.


4. Порядок таможенного оформления при вывозе грузов

за пределы Российской Федерации

4.1. Вывоз грузов за пределы Российской Федерации разрешается после завершения их таможенного оформления.

4.2. До сдачи грузов к перевозке по железной дороге грузоотправитель должен заблаговременно до дня планируемой погрузки груза представить в таможенный орган следующие документы:

- перевозочные документы в качестве уведомления о намерении вывезти груз за границу, заполненные им согласно Правилам перевозок (без указания номеров железнодорожной накладной и вагонов), с приложением дополнительного экземпляра накладной или дорожной ведомости для целей таможенного контроля;

- документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске грузов в соответствии с заявленным таможенным режимом.

4.3. Должностное лицо таможенного органа:

- регистрирует перевозочные документы (уведомление) в порядке, определяемом таможенным органом;

- проверяет представленные документы;

- принимает решение о возможности выпуска груза;

- при положительном решении проставляет штамп "Погрузка разрешена" на первом экземпляре накладной и дополнительном экземпляре накладной или дорожной ведомости непосредственно под наименованием груза или делает аналогичную запись от руки и заверяет указанные записи личной номерной печатью;

- делает на дополнительном экземпляре накладной или дорожной ведомости в левом верхнем углу отметку "Экземпляр для таможни";

- назначает время окончательного таможенного оформления. Местом нахождения груза во время таможенного оформления может быть склад временного хранения или подъездной путь предприятия.

Должностное лицо таможенного органа может отказать в погрузке груза при наличии для этого оснований, предусмотренных Таможенным кодексом, нормативными актами ГТК России.

4.4. На основании штампа "Погрузка разрешена" работники железной дороги в установленном порядке визируют накладные и выделяют перевозочные средства для погрузки груза (мелкие отправки, под погрузку которых не требуется отдельного вагона, представляются для перевозки также только при наличии разрешения таможенного органа).

4.5. После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган грузовую таможенную декларацию, перевозочные документы и все иные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля.

4.6. Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление груза и принимают решение о выпуске за границу. Решение таможенного органа удостоверяется штампом "Выпуск разрешен" в графе "Отметки таможни" международной железнодорожной накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления, а в документах внутреннего сообщения - в четвертой графе железнодорожной накладной. В правом верхнем углу лицевой стороны этих же документов указывается номер грузовой таможенной декларации. Указанные штампы и записи заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

В случае направления грузов до пунктов пропуска на границе под таможенным контролем (после завершения определенных таможенных режимов) таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным контролем в соответствии с пунктом 3.7 настоящей Временной технологии.

4.7. Перевозочные документы со штампами таможенных органов, четвертый лист грузовой таможенной декларации, а в случае необходимости - Документ контроля доставки передаются на железнодорожную станцию для приема груза к перевозке согласно Правилам перевозок грузов.

Сведения в таможенный орган о номере отправки передаются декларантом не позднее следующего рабочего дня после принятия груза к перевозке железной дорогой.

Дополнительный экземпляр перевозочного документа для таможни и первый лист грузовой таможенной декларации остаются в делах таможни.

4.8. Отправление грузов со станции без разрешающих штампов таможенного органа на перевозочных документах, а в случае принятия решения таможенным органом о таможенном оформлении в пунктах пропуска на границе без отметки, указанной во втором абзаце настоящего пункта, запрещается.

Решение таможенного органа о таможенном оформлении грузов в пункте пропуска на границе указывается в графе "Отметки таможни" международной железнодорожной накладной: "Таможенное оформление производится в ... таможне" и заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

Принятые к перевозке за пределы таможенной территории Российской Федерации грузы и документы на них подлежат доставке в пункт пропуска на границе.

Оставление в Российской Федерации грузов, оформленных таможенным органом для вывоза за ее пределы, разрешается только по решению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз с уведомлением таможенного органа, оформившего груз для вывоза за пределы Российской Федерации. До получения такого разрешения грузы должны храниться на складах временного хранения.

4.9. После прибытия груза на пограничную станцию работники этой станции обязаны передать таможенному органу четвертый лист грузовой таможенной декларации, два экземпляра передаточной ведомости, а также перевозочные и товаросопроводительные документы на вывозимый груз.

4.10. Должностное лицо таможенного органа в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости (натурного листа) проставляет штамп "Документы приняты таможней ____ час. ____ мин. Возвращены железнодорожной станции ____ час. ____ мин. Подпись должностного лица таможенного органа _________. Подпись сотрудника станции _________________" (приложение 2).

4.11. Должностные лица таможенного органа после проверки таможенных и перевозочных документов принимают окончательное решение о пропуске груза через границу. После принятия такого решения на обоих экземплярах передаточной ведомости проставляется штамп "Выпуск разрешен", который заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

4.12. Таможенное оформление и контроль грузов пограничным таможенным органом (за исключением случаев полного оформления) производится в сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной передаточной станции и согласованные с таможенным органом в части таможенного оформления.

4.13. В случае поступления на пограничную станцию грузов, принятых в нарушение настоящей Временной технологии, или грузов, в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство, должностным лицом пограничного таможенного органа проставляется штамп "Выпуск запрещен" на перевозочных документах и указывается основание принятия такого решения. Указанные отметки заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, а документы возвращаются работникам станции. В этом случае работники станции составляют акт общей формы (ГУ-23).

Срок доставки такого груза по назначению удлиняется на время, необходимое для окончания таможенного оформления и принятие решения о выпуске груза. В таком случае издержки железной дороги за простой транспортных средств, а также за пользование складами временного хранения возмещаются грузоотправителем.

Проверка документов, сведений и дополнительной информации при задержании груза должна быть завершена в возможно короткие сроки, но не позже десяти дней с даты задержания.

Запрос во внутренний таможенный орган направляется немедленно после выявления дополнительных сведений и информации, подлежащих проверке.

Внутренние таможенные органы обязаны направлять в пограничный таможенный орган всю необходимую информацию для проверки не позднее трех дней после получения запроса.

4.14. Для оперативного обмена информацией железные дороги предоставляют право таможенным органам пользоваться ведомственной телеграфной и телефонной связью. В этом случае телеграммы должны подписываться начальником станции и руководителем таможенного органа.

4.15. После принятия решения о выпуске груза за границу перевозочные и товаросопроводительные документы возвращаются работникам пограничной станции.

В делах таможенного органа остаются копия передаточной ведомости и четвертый лист ГТД, прибывший вместе с грузом.

Допускается таможенное оформление экспортных грузов без четвертого листа ГТД при наличии таможенных отметок в грузовых документах, проставленных таможенным органом отправления в соответствии с разделом Положения о внутреннем таможенном транзите, утвержденного Приказом ГТК России от 16.04.1993 N 136. При этом в журнале и сводках о фактическом вывозе товаров из Российской Федерации, оформляемых пограничными таможнями, после указания N ГТД делается отметка "отсутствует".


5. Порядок таможенного оформления транзитных грузов

5.1. Таможенное оформление транзитных грузов начинается после уведомления пограничной станцией соответствующего таможенного органа о ввозе таких грузов на территорию Российской Федерации. Таможенное оформление транзитных грузов производится в порядке, установленном для ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации грузов (раздел 3 настоящей Временной технологии).

5.2. Перевозка транзитных грузов осуществляется из пограничного пункта ввоза до пограничного пункта вывоза под таможенным контролем.

5.3. Транзитные грузы подлежат декларированию в таможенном органе ввоза на территорию Российской Федерации.

Декларирование может осуществляться таможней, железной дорогой, экспедитором груза или таможенным брокером.

В случае транзита грузов, экспедируемых фирмами "Союзтранзит", "Союзвнештранс", "Трансрэйл", "Рэйлсервис", "Аппарель", "Рубикон", указание в транзитной декларации стоимости товара и представление счета - фактуры не требуется. Взыскание таможенных пошлин и налогов с указанных организаций в случае нарушения ими таможенного законодательства во время перевозки транзитных грузов под таможенным контролем производится в порядке, определяемом ГТК России. За таможенное оформление транзитных грузов, за исключением указанных в пункте 5.7, а также перевозимых в страны - члены СНГ или из этих стран, взимаются сборы в размере 14 долларов США или эквивалентной суммы в рублях за каждое перевозочное средство.

5.4. Транзитные грузы, таможенное оформление которых не может быть завершено или поступившие в нарушение Правил перевозок грузов, при которых невозможно их дальнейшее следование по территории Российской Федерации, подлежат возврату за границу в срок, предусмотренный технологическим процессом работы пограничной передаточной станции.

5.5. Должностное лицо таможенного органа после принятия решения о возможности перевозки транзитного груза проставляет направляющий штамп на всех экземплярах транзитной декларации. На накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости, изымаемой на выходной пограничной станции, проставляется штамп в соответствии с приложением 8.

Контроль за перевозкой транзитных грузов производится в порядке, установленном ГТК России.

5.6. Транзитный груз может быть досмотрен таможенными органами в любом пункте в пути следования, если имеются достаточные основания полагать о том, что перевозимый груз запрещен к транзиту или к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации. Досмотр таких грузов производится с разрешения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, и проводится в присутствии работника станции, где производится досмотр. В случае снятия при досмотре транзитного груза пломб отправителя (железной дороги) таможенным органом составляется акт досмотра, а железной дорогой - акт вскрытия вагона (контейнера). Наложение новых пломб производится сотрудниками таможенных органов в присутствии работника железной дороги. К пломбам отправителя или станции отправления приравниваются исправные пломбы таможенных органов и пломбы железных дорог, наложенные при проведении таможенного контроля.

Порядок досмотра грузов и составление акта вскрытия указаны в разделе 7 настоящей Временной технологии.

5.7. При транзите российских грузов по территории иностранных государств контроль за доставкой груза на территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом ГТК России.

5.8. Железные дороги не несут ответственности за груз, перевозимый через территорию иностранного государства, если он выбыл из владения вследствие неправомерных по законодательству Российской Федерации действий органов или должностных лиц иностранных государств.

В этом случае железные дороги России должны представить документы, подтверждающие факт передачи груза на железные дороги иностранного государства.


6. Порядок таможенного оформления

при переадресовке грузов

6.1. Любое изменение станции назначения или выпуска таможенного груза (переадресовка) производится железной дорогой в порядке, установленном Правилами перевозок грузов при наличии письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз, требующий переадресовки.

6.2. Железная дорога принимает заявление от грузовладельца на переадресовку груза в соответствии с Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов.

6.3. Решение на переадресовку оформляется приказом соответствующего должностного лица железной дороги, в котором указывается, что переадресовка возможна при наличии разрешения таможни. Приказ о переадресовке передается на станцию, на которой находится груз, в установленном порядке. Работники станции на основании приказа железной дороги о переадресовке груза производят переоформление прибывших с грузом документов и информируют таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция, о необходимости переоформления грузов в таможенном отношении.

В случае, если груз оформлен и выпущен таможенным органом на станции переадресовки, дополнительных разрешений от таможенных органов на переадресовку не требуется.

6.4. Для оформления переадресовки грузовладелец обязан представить в таможенный орган, указанный в пункте 6.1, заявление о переадресовке груза и документы, подтверждающие необходимость переадресовки груза на новую станцию назначения.

Переадресовка разрешается таможенным органом при соблюдении следующих условий:

- наличия таможенного органа в новом месте назначения;

- обеспечения уплаты таможенных платежей в форме гарантии банка или денежного депозита;

- осуществления перевозки грузов под таможенным контролем.

6.5. Должностные лица таможенного органа при переоформлении груза производят следующие операции:

- информируют таможенный орган отправления или назначения о представлении груза и его переадресовке в другой таможенный орган;

- аннулируют направляющий штамп таможни отправления (или пограничной таможни) в ДКД и проставляют новый направляющий штамп;

- контролируют доставку груза до нового таможенного органа назначения под таможенным контролем.

6.6. Переадресовка отдельных вагонов из маршрута или группы, следующих по одной накладной, не допускается.

6.7. Если возникли препятствия к дальнейшей перевозке (передаче грузов на сопредельные железные дороги, в порты), производится снятие грузов с экспорта по специальному разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз, путем аннулирования этим таможенным органом таможенных штампов и отметок, разрешающих вывоз груза за пределы России, которое заверяется подписью и личной печатью. При этом таможня, снявшая груз с экспорта, извещает об этом таможню отправления.

6.8. Дополнительные расходы таможенных органов и железной дороги, возникшие вследствие обстоятельств, связанных с переадресовкой таможенных грузов, ложатся на грузовладельца.

6.9. Таможенные грузы, следующие между таможенными органами Российской Федерации транзитом через территорию иностранных государств и принадлежащие российским грузовладельцам, не могут переадресовываться на территории иностранного государства без разрешения таможенных органов Российской Федерации.

6.10. Перевалка грузов с одного вида транспорта на другой осуществляется под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется перевалка. Порядок перевалки и контроля определяются совместными технологиями таможенного органа и железной дороги. При перевалке грузов должностное лицо таможенного органа, осуществляющее контроль, вносит соответствующие изменения в ГТД и / или ДКД и заверяет их личной номерной печатью.


7. Порядок таможенного досмотра грузов, наложение

и снятие средств идентификации, акт вскрытия

7.1. Таможенные органы проводят выборочный таможенный досмотр перевозочных средств и грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Таможенный досмотр производится путем вскрытия перевозочных средств и упаковки отдельных грузовых мест с целью идентификации товаров и обнаружения товаров, не заявленных в ГТД.

7.2. Решение о таможенном досмотре товаров принимается таможенным органом в порядке, определенном ГТК России.

7.3. Железные дороги оказывают содействие таможенным органам в проведении таможенного досмотра.

7.4. Если у таможенного органа имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения таможенного законодательства, допускается производить повторный таможенный досмотр в любое время и вне зависимости от ранее имевшего место таможенного контроля. Разрешение на проведение повторного таможенного досмотра принимается начальником таможенного органа либо его заместителями.

7.5. Грузы (за исключением перечня грузов, перевозка которых допускается без наложения пломб, согласно Правилам перевозок грузов, а также на открытом подвижном составе) перевозятся под таможенным контролем за пломбами грузоотправителей, железных дорог или таможенного органа.

7.6. Пломбы, наложенные при перевозках грузов под таможенным контролем, могут сниматься только должностными лицами таможенных органов, а после таможенного оформления - грузовладельцами или железной дорогой, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи грузов.

7.7. О наложенных пломбах таможенным органом делается отметка в перевозочных документах рядом со штампом таможни "Выпуск разрешен" или в направляющем штампе (приложение 6).

7.8. При снятии пломб и вскрытии перевозочных средств и упаковки отдельных грузовых мест для таможенного досмотра должностные лица таможенных органов в присутствии работников станции составляют акты таможенного досмотра. Образец акта приведен в приложении 7.

Акт таможенного досмотра составляется в 3-х экземплярах и распределяется следующим образом:

- первый экземпляр акта остается в делах таможенного органа, производившего таможенный досмотр;

- второй экземпляр передается в дела станции;

- третий экземпляр прикладывается к перевозочным документам и направляется на станцию назначения.

Наложение новых пломб на перевозочные средства производится таможенным органом. Информация о новых пломбах указывается в порядке, предусмотренном в пункте 7.7.

7.10. Вскрытие на железнодорожных станциях вагонов, контейнеров, автомашин, тракторов и других самоходных машин с целью пограничного контроля и таможенного досмотра и гигиенических, фитопатологических и других проверок оформляется актами вскрытия.

Акт вскрытия составляется в трех экземплярах. Один экземпляр с пломбами, снятыми с вагона, контейнера и т.д., остается на станции, составившей акт, второй направляется в управление пограничной дороги, а третий экземпляр прилагается к накладной и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи получателю. Станция, составившая акт, должна, кроме того, внести в накладную в графу "Отметки железной дороги" отметку о составлении акта вскрытия. Отметка заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля станции.

Акт вскрытия вагона, контейнера и т.д. должен быть подписан работниками железнодорожной станции, на которой производилось вскрытие, представителями пограничных органов, таможни или карантинных и других органов и заверен календарным штемпелем станции.

Сведения о снятых и вновь навешенных пломбах вписываются в соответствующие графы акта.

Исправные пломбы таможенных органов или железной дороги, наложенные в целях пограничного и таможенного контроля, а также других видов проверок, приравниваются к пломбам отправителя или станции отправления.

7.11. Выдача груза получателю производится в установленном порядке с учетом содержания актов таможенного досмотра.


8. Контроль в случае аварии или действия

непреодолимой силы

8.1. Если при перевозке грузов под таможенным контролем из-за неисправности подвижного состава (аварии, действия непреодолимой силы, технических причин) невозможно больше использовать перевозочное средство, железная дорога перегружает груз и оформляет документы в соответствии с Правилами перевозок грузов. При этом к перевозочным документам прикладывается дополнительный экземпляр акта общей формы для таможенного органа назначения или пограничного таможенного органа при вывозе груза из Российской Федерации для целей таможенного контроля.

8.2. В случае невозможности дальнейшей перевозки скоропортящихся грузов железная дорога принимает меры к недопущению порчи грузов и уведомляет об этом ближайший таможенный орган. Таможенный орган незамедлительно принимает меры для таможенного оформления указанных грузов в течение сроков хранения, установленных Правилами перевозок грузов.

8.3. В случае невозможности дальнейшей перевозки опасных грузов, в результате чего возникает реальная угроза нанесения вреда природной среде, жизни и здоровью людей, железная дорога может самостоятельно распорядиться такими грузами с последующим уведомлением ближайшего таможенного органа.

Таможенное оформление указанных грузов производится на основании товаросопроводительных документов. Таможенные пошлины и налоги, подлежащие уплате при ввозе товаров, уплачиваются железной дорогой из сумм, полученных от их реализации. При взимании таможенных пошлин и налогов выписывается форма ТС-14.


9. Контроль в случае отцепки вагонов и порядок возврата

ошибочно засланных грузов

9.1. В случае отцепки в пути одного или нескольких вагонов, следующих по одной железнодорожной накладной (неисправность подвижного состава, превышение установленной весовой нормы и т.п.), станция обязана составить об этом акт общей формы (ГУ-23), а также, если груз отправляется по назначению, - досылочную дорожную ведомость. Один экземпляр акта прикладывается к основным перевозочным документам, один к досылочным и один остается в делах станции. При составлении указанного акта станция переносит в него все таможенные отметки, имеющиеся в железнодорожной накладной на основную отправку. Об отцепке вагона в основной накладной и дорожной ведомости делается отметка с указанием номера акта и досылочной дорожной ведомости.

На передаточных стыковых станциях с сопредельными странами при следовании вагонов по маршрутным отправкам за пределы Российской Федерации ведется специальный учет вагонов, не прибывших по основному перевозочному документу, на основании отметок в накладной и дорожной ведомости, а также актов общей формы, составленных станциями отцепки, с обязательным указанием номера вагона, номера основной отправки, номера досылочной дорожной ведомости, номера акта общей формы и отметок таможенных органов, имеющихся в накладной, на основании этих данных, сверенных с данными акта общей формы, приложенного к досылке, выпуск грузов за пределы Российской Федерации осуществляется по решению таможенных органов.

В случае отсутствия при досылочном документе акта общей формы, первоначально составленного станцией отцепки, или отсутствия в этом акте сведений об отметках таможенных органов, передаточная пограничная станция составляет на такую досылку свой акт общей формы, переносит в него имеющиеся выписки из ранее проследовавшего основного документа и предъявляет все документы таможенным органам для решения о дальнейшей перевозке груза по назначению.

9.2. В случае обнаружения железной дорогой бездокументного груза и установления в ходе розыска железной дорогой его принадлежности иностранному получателю железная дорога:

- информирует таможенный орган, в регионе которого находится груз, о принадлежности груза;

- представляет в таможенный орган розыскную переписку, подтверждающую принадлежность груза, копию коммерческого акта и письменное заявление станции об отправке груза.

На основании этих материалов таможенный орган принимает решение о направлении груза по назначению с проставлением всех необходимых отметок в досылочных ведомостях для пропуска через границу.

9.3. Возврат ошибочно засланных грузов производится по решению таможенного органа, принимаемому на основании письменного обращения станции. В письменном обращении станции обязательно должны быть указаны номера перевозочных средств и наименование груза.


10. Хранение грузов, являющихся вещественными

доказательствами

10.1. Грузы, задержанные в качестве вещественных доказательств, немедленно после возбуждения дел о контрабанде или нарушении таможенных правил подлежат выгрузке из перевозочных средств и помещению их на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.

В случае отсутствия у таможенного органа склада временного хранения такие товары могут храниться на складах временного хранения, учрежденных железной дорогой, или в иных местах под таможенным контролем.

При этом расходы железной дороги, связанные с перевозкой вещественных доказательств, их перегрузкой, хранением, простоем транспортных средств, включаются в издержки по делу о нарушении таможенных правил и возмещаются таможенным органом железной дороге после получения этих сумм с лица, в отношении которого вынесено постановление о нарушении таможенных правил.

10.2. При изъятии вещественных доказательств должностное лицо таможенного органа представляет железной дороге постановление об изъятии (конфискации) груза и расписывается в дорожной ведомости об изъятии груза.


11. Ответственность

11.1. Железные дороги, другие лица, перемещающие товары и перевозочные средства через таможенную границу Российской Федерации, несут ответственность за нарушения таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

11.2. Должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством за нарушения таможенных правил, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, а также иными актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

11.3. Таможенные органы Российской Федерации несут ответственность за убытки или вред, причиненный железным дорогам, лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий или бездействий, а равно неправомерных решений, действий или бездействий своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных и трудовых обязанностей.

Убытки или вред возмещаются на общих основаниях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный грузовладельцу правомерными действиями таможенных органов, возмещению не подлежит.

11.4. За неправомерные решения, действия или бездействие должностные лица и иные работники таможенных органов Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Организация работы в круглосуточном режиме

на крупных железнодорожных станциях

12.1. На основании обращений управлений железных дорог в региональные таможенные управления может устанавливаться круглосуточный режим работы таможенных органов на железнодорожных станциях, имеющих значительный объем работы.

12.2. Выделение дополнительной штатной численности для организации круглосуточного режима работы производится в установленном порядке.


13. Порядок контроля при использовании особого

порядка декларирования

13.1. В случае использования по разрешению таможенного органа отправления при таможенном оформлении вывозимых товаров особого порядка декларирования (подача временной, неполной или периодической таможенной декларации, упрощенный порядок декларирования) четвертый лист грузовой таможенной декларации к перевозочным документам не прикладывается.

После номера грузовой таможенной декларации, проставляемого в перевозочных документах, должностным лицом таможенного органа отправления вносится буквенный символ ОПД (особый порядок декларирования).

В этом случае таможенное оформление грузов на пограничной железнодорожной станции производится без представления четвертого листа грузовой таможенной декларации.




Судебная практика и законодательство — "Временная технология взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом" (ред. от 28.06.2002, с изм. от 07.08.2009) (утв. МПС РФ, ГТК РФ 20.04.1995)


<Письмо> ГТК РФ от 04.01.2003 N 01-06/55 "О направлении списка нормативных документов ГТК России"

§ 4. Временная технология взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденная МПС России, ГТК России 20.04.1995.

§ 5. Правила перевозок грузов, утвержденные МПС СССР 31.10.1972, N Л-32030, с посл. измен. и доп.


Указание ГТК РФ от 28.08.1997 N 01-14/1212 (ред. от 28.06.2002, с изм. от 22.01.2004) "О транзитных товарах, перевозимых железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали" (вместе с "Протоколом о совместной поддержке транзитных железнодорожных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали", утв. ГТК РФ 05.08.1997 N 01-03/14906, МПС РФ 04.08.1997 N ПК-12)

4. В части, не противоречащей настоящему указанию, производить таможенное оформление и осуществлять таможенный контроль товаров, перевозимых железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, в соответствии с Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.


Распоряжение ГТК РФ от 27.04.1998 N 01-14/465 (ред. от 28.06.2002, с изм. от 22.01.2004) "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров" (вместе с "Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров", "Протоколом о технических условиях информационного обмена между таможенными органами и ГВЦ МПС России")

- основываясь на положениях Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 г.),

- исходя из необходимости безусловного взыскания таможенных платежей при недоставлении товаров,


Приказ ГТК РФ от 31.07.2000 N 647 (ред. от 28.06.2002) "О введении Программ подготовки и повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению" (вместе с "Программами...", утв. 27.06.2000)

Временная технология взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (согласована на уровне первых заместителей МПС России и ГТК России) от 20 апреля 1995 г.


<Телетайпограмма> ГТК РФ от 30.04.2002 N ТФ-11105 <О порядке применения пункта 13 положения о применении таможенного режима транзита, утвержденного Приказом ГТК РФ от 04.01.2002 N 1>

В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ СТУ ОТ 25.04.2002 НОМЕР 01-32/5174 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 13 ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА, ТРАНЗИТА, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ГТК РОССИИ ОТ 04.01.2002 НОМЕР 1, В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, РАЗЪЯСНЯЮ. ПУНКТОМ 2.5 ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОТ 20.04.95 УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ТРАНЗИТЕ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.


<Письмо> ГТК РФ от 18.01.2001 N 01-06/1777 (с изм. от 17.07.2002) "О некоторых вопросах привлечения железных дорог к ответственности за нарушение таможенных правил"

Помимо того, что это прямо предусмотрено Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной 20 апреля 1995 года ГТК России и МПС России (пп. 2.4, 2.6 и 11.1), и совместным с МПС России Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров от 12 октября 1997 года (ст. 1, 6, 7) (далее - Протокол), доведенным до сведения таможенных органов распоряжением ГТК России от 27.04.98 N 01-14/465 "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров", данный вывод напрямую вытекает из анализа действующих нормативных и иных правовых актов, регулирующих полномочия железных дорог в сфере организации и контроля за перевозочным процессом по железнодорожным магистралям.


<Письмо> ГТК РФ от 13.04.1999 N 01-15/11196 "О перечне документов"

"Временная технология взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом" (утв. МПС России, ГТК России 20.04.95)

Письмо ГТК России от 26.04.95 N 01-13/5904

"Об особенностях таможенного оформления отдельных товаров"


Письмо ГТК РФ от 17.04.1996 N 02-17/6921 "О подтверждении вывоза товаров, следующих железнодорожным транспортом"

5) в случае отцепки вагонов и последующей их досылки строго следовать порядку, определенному в п. 9 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 г.).


Популярные статьи и материалы

(c) 2015 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Яндекс.Метрика